Личный кабинет
8 800 200–28–28

Оформить онлайн-заявку

Оставьте свои контактные данные
и мы свяжемся с вами в течение 24 часов
Согласен на обработку персональных данных
Ваша заявка отправлена,
спасибо!
Что-то пошло не так,
Ваша заявка не была отправлена.
попробуйте еще раз
назад
Соглашение об оказании услуг

ОПИФ облигаций «Альфа-Капитал Еврооблигации». Правила доверительного управления № 0386-78483614 зарегистрированы ФСФР России 18.08.2005 г. ОПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал Баланс». Правила доверительного управления № 0500-94103344 зарегистрированы ФСФР России 13.04.2006 г. ОПИФ облигаций «Альфа-Капитал Облигации Плюс». Правила доверительного управления № 0095-59893492 зарегистрированы ФКЦБ России 21.03.2003 г. ОПИФ облигаций «Альфа-Капитал Резерв». Правила доверительного управления № 0094-59893648 зарегистрированы ФКЦБ России 21.03.2003 г. ИПИФ акций «Альфа-Капитал Акции роста».

Правила доверительного управления № 0697-94121997 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. ОИПИФ «Альфа-Капитал Индекс ММВБ». Правила доверительного управления № 0696-94121678 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. OПИФ акций «Альфа-Капитал Ликвидные акции». Правила доверительного управления № 0387-78483850 зарегистрированы ФСФР России 18.08.2005. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Перспектива». Правила доверительного управления № 0388-78483695 зарегистрированы ФСФР России 18.08.2005. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Торговля». Правила доверительного управления № 0907-94126486 зарегистрированы ФСФР России 07.08.2007 г. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Бренды». Правила доверительного управления № 0909-94126641 зарегистрированы ФСФР России 07.08.2007 г. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Ресурсы».

Правила доверительного управления № 0698-94121750 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Технологии». Правила доверительного управления № 0699-94121833 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Инфраструктура». Правила доверительного управления № 0703-94122554 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. ОПИФ фондов «Альфа-Капитал Золото». Правила доверительного управления № 0908-94126724 зарегистрированы ФСФР России 07.08.2007 г., ОПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал Стратегические Инвестиции». Правила доверительного управления ОПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал Стратегические Инвестиции» зарегистрированы ФСФР России 05 июля 2007 г. за № 0888-94124636. ИПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал». Правила доверительного управления ИПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал» зарегистрированы ФКЦБ России апреля 1999 г. за № 0034-18810975. ЗПИФН «Жилая недвижимость 01.10». Правила доверительного управления № 1817-94168740 зарегистрированы федеральной службой по финансовым рынкам России 24.06.2014 г.

Свяжитесь с нами

Вы можете задать любой вопрос о деятельности
и продуктах управляющей компании «Альфа-Капитал»

Отправить расчет

Ваши контактные данные
Согласен на обработку персональных данных
Ваш расчет отправлен,
спасибо!
Что-то пошло не так,
Ваш расчет не был отправлен.
попробуйте еще раз
Применить Сбросить
Онлайн-покупка
Выберите удобный для вас способ проверки ваших персональных данных
и оплатите свой инвестиционный продукт за 2 минуты. Либо воспользуйтесь
заявкой для консультации со специалистом компании.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРА онлайн-покупки осуществляется на сайте online.alfacapital.ru.
После завершения оплаты вы будете возвращены на страницу, на которой находитесь в настоящий момент.

Является ли предлагаемая Центробанком реформа классификации инвесторов благом для российского рынка?

Николай Швайковский

Предлагаемые Банком России подходы к изменению правил работы на биржевом рынке в первую очередь частных инвесторов вызвали бурную реакцию как среди представителей профессионального сообщества, так и обычных граждан, торгующих на бирже. FinancialOne попросил экспертов оценить инициативу регулятора и проанализировать, насколько она будет полезна российской биржевой индустрии. Оценка выставлялась в диапазоне от +5 (инициатива является благом) до −5 (инициатива вредна).

Оценка −3. Александр Абрамов, профессор департамента финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ

Не думаю, что действующий режим регулирования в России является идеальным. В классических трудах регулирование принято делить на две укрупненные сферы — пруденциальный надзор как способ борьбы с системным риском, неустойчивостью компаний и регулирование как создание конкурентной среды. Как раз второе направление мегарегулирования вызывает вопросы. Конечно, сейчас не время для каких-либо новых потрясений на рынке, но тему развития и конкуренции нельзя откладывать в долгий ящик. Многие страны, которые сталкиваются с подобными проблемами, в итоге приходят к модели регулирования Твин Пике, когда функции по обеспечению конкуренции на рынке и защите прав потребителей передаются отдельному органу. Но сейчас лучше бы, конечно, добиться прогресса на рынке в рамках действующей структуры. Похожая проблема стоит, например, в области денежно-кредитного регулирования. Мы видим стабилизацию ситуации, достигнутую силами Банка России, но мы не видим стратегии развития, понятной предпринимателям. Нечто похожее складывается и в ситуации с мегарегулятором. Конечно, Банк России инициировал очень важную работу для внутреннего рынка, нормально, что точки зрения по тем или иным проблемам могут не совпадать. Но давайте сделаем так, чтобы у большинства специалистов было ощущение, что все это поможет привлечь на рынок новых клиентов, дополнительные активы, а не обернется массовым помешательством.

Оценка 0. Николай Швайковский, руководитель направления по взаимодействию с государственными органами УК «Альфа-Капитал»

Сам консультационный доклад ЦБ затрагивает более широкий круг вопросов, нежели только классификация инвесторов. В нем содержится много правильных постулатов, например, в части раскрытия информации клиентам предложен вариант введения третейских судов СРО для решения спорных вопросов. Однако сама классификация вызывает много вопросов. Например, явно завышена пороговая сумма для профессиональных инвесторов. Этим критериям, по расчетам Московской биржи, удовлетворяют даже не сотни, а всего лишь десятки человек.

Также предлагается повысить порог для квалифицированных инвесторов. Кроме того, сейчас для признания квалинвестором используется лишь один критерий на выбор, ЦБ же хочет вернуться к двум обязательным. Тем самым мы ужесточаем регулирование. Сейчас профучастники пытаются привлечь на российский рынок лиц, торгующих в другой юрисдикции. Однако им будет практически невозможно доказать свой опыт, даже если они торговали на иностранных площадках несколько лет. Кроме того, ЦБ не предоставил экономическое обоснование, почему взяты именно эти суммы для определения порога. Они несопоставимы ни со средним размером банковского счета, ни со средним счетом на фондовом рынке.

Рынок коллективных инвестиций вообще не упомянут в концепции. Мы полагаем, что паи открытых фондов должны быть доступны максимально широкому кругу инвесторов. Однако в концепции вопрос, паи каких фондов смогут покупать неквалифицированные инвесторы, остается открытым. Кроме того, на мой взгляд, переоценена роль финансового советника. На это лицо возложена такая большая ответственность, что в результате этот институт в России может вообще не появиться.

Оценка 0. Иван Кидяев, вице-президент Института МФЦ

Банк России, реагируя на жалобы частных инвесторов, вполне оправданно пытается создать систему снижения рисков для них. Инициативы ЦБ по формированию трех основных категорий инвесторов — неквалифицированных, квалифицированных и профессиональных — призваны усилить защиту прав потребителей финансовых услуг, опираются на передовой зарубежный опыт и содержат, в числе прочего, ряд практически бесспорных предложений, в частности, по вопросам информирования клиентов и рекламы финансовых инструментов. В настоящий момент критика сводится в основном к прогнозу существенного уменьшения активных брокерских счетов, так как многие клиенты для продолжения работы с привычными инструментами должны будут перейти в категорию квалифицированных инвесторов, но далеко не все смогут это сделать.

На мой взгляд, дальнейшее обсуждение Банка России с рынком таких инициатив будет способствовать нахождению золотой середины между интересами брокеров и необходимостью защиты неискушенных инвесторов. Сбалансированное решение возможно на путях компромисса по конкретным вопросам: сумме инвестирования, спектру финансовых инструментов, некоторым другим существенным качественным характеристикам и количественным параметрам.

Крайне важно, чтобы всем участникам рынка — и брокерам, и их клиентам — был предоставлен значительный переходный период (не менее одного года после принятия соответствующих нормативных актов).

Учитывая, что на текущий момент окончательные параметры предлагаемых изменений не зафиксированы, ограничимся оценкой 0.

Оценка: +3. Михаил Шабанов, генеральный директор «КИТ Финанс Брокер»

Прежде всего необходимо взглянуть на этот вопрос с трех сторон: со стороны Московской биржи, со стороны частного инвестора и со стороны профучастников. Ограничения, накладываемые данной инициативой на частных инвесторов, окажут на Московскую биржу незначительное влияние. В 2015 году доходы Московской биржи, согласно годовой отчетности МСФО, составили 45,99 млрд рублей, при этом доходы непосредственно от физических лиц оказались равны 1,44 млрд рублей. То есть получается, что доля частных инвесторов в доходах биржи составляет лишь 3,13%. Такой объем торговая площадка может закрыть за счет одного только роста тарифов: на срочном рынке тарифы подняты уже 3 октября, вполне вероятно поднятие тарифов и на других площадках уже в начале будущего года. Учитывая безальтернативность главной торговой площадки страны и сравнительно низкие текущие тарифы — это наиболее вероятное развитие событий. То есть, можно сказать, что для биржи принятие классификации ЦБ — это нейтральный сценарий. Для рядового частного инвестора принятие такой классификации мы оцениваем положительно. Человек, не имеющий опыта работы на рынках и финансового образования, сейчас может очень быстро потерять деньги на фондовом рынке и, получив негативный опыт, разочароваться и уйти с рынка. Предложенная ЦБ инициатива поможет развитию финансовой грамотности населения, росту доверия граждан к рынку. Начинающие инвесторы смогут постепенно шаг за шагом знакомиться с возможностями рынка под руководством опытных консультантов, не беря на себя недопустимые риски инструментов, которые они не понимают. В долгосрочной перспективе это может привести к притоку новых частных инвесторов, росту объемов торгов на бирже, увеличению ликвидности в биржевых инструментах.

Для профучастников такая инициатива негативна в краткосрочной перспективе. Прежде всего, брокерские компании потеряют значительные объемы комиссионных с оборота, который делают клиенты, торгующие внутри дня: скальперов и спекулянтов на срочном и валютном рынках. Однако в долгосрочной перспективе профучастники могут выиграть благодаря росту доверия и финансовой грамотности населения, которые постепенно приведут к притоку на рынок средств частных инвесторов, увеличению объемов торгов и, соответственно, к росту комиссионных доходов.

Оценка: −4. Алексей Бушуев, заместитель генерального директора по развитию розничного бизнеса ИК «Велес Капитал»

Проблема, решить которую призвана классификация и соответствующий доступ на разные рынки, определена абсолютно верно — низкая финансовая грамотность. Собственные исследования Центрального банка показали ее неудовлетворительный уровень. История вопроса удручает: с 1995 года ситуация лучше не стала. Более того, она стала сложнее — появился бизнес, называющий себя «форекс», появились разного рода конструкции, оперирующие словами «биржа», «мировой рынок», «криптовалюта». Когда мне звонит крупный клиент, недавно продавший региональную сеть аптек, спрашивает, «во что лучше— в криптовалюту или в бинарные опционы», и дает ссылки на сайты, явно претендующие на то, чтобы к их авторам была применена статья 159 УК РФ, я понимаю, что проблема с финансовой грамотностью населения действительно серьезная.

Оценка: −5. Владислав Кочетков, президент-председатель правления ИХ «ФИНАМ»

С большой долей вероятности реализация инициатив ЦБ приведет, с одной стороны, к существенному сокращению рынка, с другой — к ограничению прав граждан РФ на участие в инвестиционных процессах. Существенно сократится сегмент ИИС, но на нем усилятся позиции управляющих компаний. Произойдет офшо-ризация рынка. Россияне, не соответствующие требованиям ЦБ, будут открывать счета у иностранных брокеров (нельзя исключать, что наших сограждан также «подберут» брокеры Белоруссии и Казахстана). При этом часть инвесторов, скорее всего, предпочтет торговать на более ликвидных иностранных площадках. Сокращение ликвидности рынка приведет к уходу с него крупных игроков, в результате чего Россия не сможет претендовать даже на статус регионального финансового центра, не говоря уже о международном. Конечно, возникает существенный риск уменьшения объемов бизнеса и падения капитализации Московской биржи.

По сути, можно говорить о том, что ЦБ сейчас тестирует проект сворачивания проекта «организованный биржевой рынок», предполагая его возрождение в новой, советизированной форме, когда обычный гражданин не сможет покупать акции, а альтернативой депозиту для него будут только вложения в ОФЗ.

Оценка: −4. Юрий Минцев, генеральный директор «Открытие Брокер»

В желании регулятора защитить неопытных инвесторов от их собственных непродуманных действий на рынке ценных бумагя вижу немало положительного. Однако предложение ЦБ в большей мере касается не опыта, а капитала инвесторов, что ограничивает для большинства россиян возможности инвестирования. Есть основания полагать, что запрет выхода инвесторов с суммами до 1,4 млн рублей на российский биржевой рынок ценных бумаг вызовет увеличение потока клиентов на рынок нерегулируемого форекса, ограничение доступа к которому потребует принятия ряда политических решений.

В результате реализации инициативы ЦБ может сильно снизиться ликвидность фондового и срочного рынков Московской биржи, что, несомненно, является негативным макроэкономическим фактором. Вряд ли финансовые власти страны на это пойдут. По мнению профессионального сообщества рынка ценных бумаг, предлагаемые ЦБ меры в текущем варианте имеют гораздо больше негативных последствий, чем пользы. Однако мы рассчитываем на достижение компромисса с Центробанком.

Оценка: +3. Олег Филатов, председатель правления ИК «Ай Ти Инвест»

В целом мы поддерживаем стремление регулятора обезопасить инвесторов от необдуманных шагов и больших потерь. Как брокер, зарабатывающий на комиссии клиентов, мы заинтересованы в увеличении сроков их жизни на рынке. Однако одними запретами и ограничениями эти задачи не решить. Они приведут к уходу с рынка некрупных инвесторов, которые составляют существенную долю от общего числа, а также ухудшению ликвидности, что в текущей рыночной ситуации пагубно отразится на всей биржевой индустрии. Профессиональное сообщество высказывало свои пожелания и предложения по регулированию и профилированию клиентов, которые бы развивали, а не ограничивали рынок, рекомендуя сделать упор на повышение финансовой грамотности населения, популяризацию разных способов сохранения и приумножения средств, обучению правильной оценки рисков. Мы надеемся, что ЦБ услышит участников рынка и не станет принимать решений, на исправление которых потом уйдут долгие годы.

8 ноября 2017 г.
Нефтяная зависимость качает рубль
Комментарий Дарьи Желанновой, аналитика УК «Альфа-Капитал»
Газета РБК
2 ноября 2017 г.
ФРС США не стала ужесточать денежно-кредитную политику
Комментарий Владимира Брагина, директора по анализу финансовых рынков и макроэкономики УК «Альфа-Капитал»
РБК Деньги
2 ноября 2017 г.
Паевые фонды вышли на премию
Комментарий Виктора Барка, заместителя Генерального директора, Директора Департамента управления активами УК «Альфа-Капитал»
Коммерсантъ
30 октября 2017 г.
Опять 0,25
Комментарий Владимира Брагина, директора по анализу финансовых рынков и макроэкономики УК «Альфа-Капитал»
Газета РБК
27 октября 2017 г.
Курс евро к доллару упал до минимума за три месяца
Комментарий Владимира Брагина, директора по анализу финансовых рынков и макроэкономики УК «Альфа-Капитал»
РБК Деньги
Архив публикаций