9 сентября 2013 06:45Директор по управлению персоналом, № 8, август 2013

Работодателям придется заняться корпоративной культурой. К этому подталкивают соискатели

Интервью Юрия Григорьяна, директора по управлению персоналом и организационному развитию УК «Альфа-Капитал»
Юрий Григорьян

Многие HR-ы и руководители компаний считают, что корпоративная культура — это нечто эфемерное и неважное, какой-то модный тренд. На самом деле это не так: соискатели формируют запрос на качественную корпоративную культуру. У кандидата, как правило, есть два-три равноценных предложения о работе. Выберет он ту компанию, где лучше корпоративная культура. Значит, ее надо развивать и укреплять.

Рано или поздно любой работодатель окажется перед необходимостью делать это. Когда мы стали проводить исследования — что ожидают соискатели от работодателей, то сразу заметили: для кандидатов все важнее, признают ли в компании заслуги сотрудников. Причем не формально, ради галочки, а действительно искренне и с благодарностью.

Мы разработали в компании два проекта — «3 года» и «5 лет». Эти даты являются определенными вехами в работе сотрудника, он ожидает какого-то шага со стороны работодателя. Не только повышения зарплаты или карьерного роста. Человеку очень важно понимать, что о нем помнят. Это как День рождения. И мы обязательно отмечаем такие годовщины. Я лично участвую в их организации и размещаю пост о человеке на своей личной страничке в соцсети.

Такой подход, я считаю, придает событию гораздо большую значимость, чем если бы о сотруднике написал кто-то из коллег сотрудника (дружеский жест) или менеджер по корпоративной культуре (в этом случае он просто делает свою работу). Я, будучи членом правления, подчеркиваю, таким образом, важность человека для компании, укрепляю его «включенность» в коллектив.

Кроме того, мы активно развиваем культурное поле компании. Например, организовали «Субботний клуб»: в выходной день сотрудники, у которых нет особых планов, собираются и вместе идут в музей, в кино, на выставку или на концерт, либо просто посидеть в кафе. Сейчас в «Субботнем клубе» принимают активное участие около 20% сотрудников московского офиса.

Чего мы добиваемся, развивая богатую корпоративную культуру? Во-первых, проще привлекать кандидатов. Мы стали достойной альтернативой западным компаниям. Во-вторых: к нам идут такие кандидаты, которые разделяют наши ценности. Иначе говоря, отсеиваются те, кому наша культура не близка. В-третьих, снижается текучесть и костяк «размывается», то есть становится больше сотрудников, которые работают в компании больше трех и пяти лет. Это индикатор эффективности наших программ.