9 декабря 2016 16:02ИА RamblerNewsService

О механизмах конвертации валюты, полученной от приватизации «Роснефти»

Автор Владимир Брагин, директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики УК «Альфа-Капитал»
Владимир Брагин

Если пропустить через рынок такой объем валюты (€10,5 млрд, вырученных путем продажи 19,5% акций «Роснефти». — RNS), влияние на курс рубля будет очень значительным и крайне нежелательным с точки зрения стабильности российской национальной валюты.

Но чтобы нейтрализовать это влияние, есть варианты. С ходу мне видится два: первый — это просто покупка валюты Центральным банком в золотовалютные резервы. Но хотя технически это самый простой способ, такой шаг будет означать отказ от принятого в настоящее время плавающего курса рубля — по крайней мере, формально.

Второй вариант представляется чуть более сложным: иностранная валюта продается небольшими партиями на рынке, рубли перечисляются в казначейство и направляются в резервные фонды, а уже там конвертируются снова в иностранную валюту, причем через рынок. В этом случае на рынке как бы появляются одновременно и продавец, и покупатель, поэтому эффект будет нейтральным.

Думаю, есть и другие варианты. И какой из них будет в итоге выбран, зависит еще от ряда технических и внутренних ограничений. Но в любом случае Минфин, ЦБ и «Роснефть» могут при желании сделать так, чтобы выручка от продажи доли «Роснефти» не повлияла на курс, по крайней мере сильно и быстро.