12 апреля 2016 15:35Finparty.ru

Дотянулись до звезд: Алексей Леонов в ролике «Альфа-Капитала»

Ксения Крохина, Евгений Живов приняли участие в создании видеоролика в поддержку индивидуальных инвестиционных счетов,

УК «Альфа-Капитал» сняла ролик в поддержку индивидуальных инвестиционных счетов, центральным героем которого стал космонавт Алексей Леонов. Съемочный процесс был настолько увлекательным, что заслуживает целого рассказа!

Подготовка к съемкам началась еще до Нового года: провели кастинг актеров, нашли композитора, обсудили сценарий с Алексеем Архиповичем Леоновым. Поскольку лицом рекламной кампании индивидуальных инвестиционных счетов УК «Альфа-Капитал» стал именно он, первый человек, шагнувший в открытый космос в 1965 году, идея для видео родилась сама собой: с помощью художественных средств передать, каково это — быть первым, сделать шаг в неизвестность, чтобы в конечном счете повести за собой других.

Ксения Крохина и Алексей Леонов во время фотосессии

В «Альфа-Капитале» гордятся тем, что Леонов когда-то был первым президентом компании и до сих пор является сотрудником «Альфа-Групп», но личное общение с этим исключительным человеком вдохновляет еще больше: его улыбка, чувство юмора, доброта заряжают всех вокруг. В свои почти 82 года Алексей Архипович полон энергии, а его рабочий график мало чем отличается от расписания очень серьезного бизнесмена. Чтобы обсудить концепцию ролика, мы записывались на встречу за полтора месяца, съемки в календарь Леонова также были поставлены за несколько месяцев до назначенной даты.

Великий космонавт провел с нами целый съемочный день — практически 12 часов. Одна только сцена с кистью и холстом снималась три с половиной часа, и несколько раз мы всей командой буквально уговаривали Леонова присесть, чтобы отдохнуть. Когда пришло время обеда, он отмахнулся от предложения поехать в ресторан. Еду для всей съемочной группы привезли прямо в павильон, и Алексей Архипович разделил общую трапезу. В финальную версию ролика вошли всего несколько секунд сцены, в которой космонавт проводит по холсту кистью с красной краской, но во время съемок к просьбе режиссера Гранта Абовяна «нарисовать что-нибудь, неважно, что» он отнесся со всей серьезностью: «Как это что-нибудь? Я так не умею!», — и принялся за картину. Кстати, в Кемерово, на родине Леонова, есть музей, которому он подарил несколько десятков своих работ.

Когда стемнело, группа отправилась в центр Москвы, а затем на Воробьевы горы. Для съемки кадров на Триумфальной площади пришлось установить более сорока приборов концертного света, поскольку обычное осветительное оборудование в двадцатиградусный мороз использовать было нельзя. В итоге одна из главных площадей города заиграла новыми огнями. Подготовка затянулась, и в какой-то момент Леонов, находившийся в автомобиле, начал переживать, что он в тепле, тогда как другие актеры, в том числе ребенок, мерзнут на улице. Он вышел к ним, подбодрил добрым словом.

Холодному съемочному вечеру предшествовала привычная московская оттепель, и весь снег, который так нужен был нам для других эпизодов ролика, успел растаять. Группа несколько дней ждала нового снегопада и, только дождавшись его, отправилась под Подольск — в прямом смысле в чистое поле. Для компании Filmway Production, занимавшейся производством видео, было важно, чтобы все в кадре выглядело по-настоящему, с минимумом вкраплений компьютерной графики: от бескрайних просторов до скафандра, в котором главный герой идет по снежному полотну.

Космонавты используют для работы за пределами орбитальной станции скафандр «Орлан-МК», но он не подходил для съемок из-за своего веса (более 100 кг) и громоздкости. Поэтому было решено с помощью бутафории «доработать» более легкий скафандр «Сокол» — так, чтобы он напоминал «Орлан», но выглядел более элегантно. Кадры из космоса, вошедшие в ролик, выкупались в архивах, это не компьютерная графика.

В общей сложности над роликом работали более 50 человек, в том числе настоящие звезды: талантливый режиссер Грант Абовян, заслуживший «Золотого льва» на Каннском фестивале рекламы за работу в качестве арт-директора, известный оператор Игорь Гринякин, снимавший фильмы «Высоцкий. Спасибо, что живой» и «Адмиралъ». Организация непростых съемок легла на плечи продюсера Filmway Production Александра Зарщикова. Сценарий написал известный сценарист и режиссер Антон Бильжо.

Результат нас всех очень порадовал — в ролике легко прочитывается мысль о сложности и важности первого шага. Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) — это новый для российского рынка продукт, еще незнакомый большинству частных инвесторов. За ним будущее, но для многих открыть ИИС сегодня — значит тоже в каком-то смысле шагнуть в неизвестность. «Как мне когда-то пришлось сделать первый шаг в открытый космос, а потом позвать за собой все человечество, так и вы можете прийти, открыть инвестиционный счет в УК „Альфа-Капитал“, получить гарантии, совершенно другой процент и другое налогообложение», — провел параллель сам Алексей Леонов.