Личный кабинет
8 800 200–28–28
Позвонить c сайта Заказать звонок Задать вопрос Найти офис продаж

Оформить онлайн-заявку

Оставьте свои контактные данные
и мы свяжемся с вами в течение 24 часов
Согласен на обработку персональных данных
Ваша заявка отправлена,
спасибо!
Что-то пошло не так,
Ваша заявка не была отправлена.
попробуйте еще раз
назад
Соглашение об оказании услуг

ОПИФ облигаций «Альфа-Капитал Еврооблигации». Правила доверительного управления № 0386-78483614 зарегистрированы ФСФР России 18.08.2005 г. ОПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал Баланс». Правила доверительного управления № 0500-94103344 зарегистрированы ФСФР России 13.04.2006 г. ОПИФ облигаций «Альфа-Капитал Облигации Плюс». Правила доверительного управления № 0095-59893492 зарегистрированы ФКЦБ России 21.03.2003 г. ОПИФ облигаций «Альфа-Капитал Резерв». Правила доверительного управления № 0094-59893648 зарегистрированы ФКЦБ России 21.03.2003 г. ИПИФ акций «Альфа-Капитал Акции роста».

Правила доверительного управления № 0697-94121997 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. ОИПИФ «Альфа-Капитал Индекс ММВБ». Правила доверительного управления № 0696-94121678 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. OПИФ акций «Альфа-Капитал Ликвидные акции». Правила доверительного управления № 0387-78483850 зарегистрированы ФСФР России 18.08.2005. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Перспектива». Правила доверительного управления № 0388-78483695 зарегистрированы ФСФР России 18.08.2005. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Торговля». Правила доверительного управления № 0907-94126486 зарегистрированы ФСФР России 07.08.2007 г. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Бренды». Правила доверительного управления № 0909-94126641 зарегистрированы ФСФР России 07.08.2007 г. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Ресурсы».

Правила доверительного управления № 0698-94121750 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Технологии». Правила доверительного управления № 0699-94121833 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Инфраструктура». Правила доверительного управления № 0703-94122554 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. ОПИФ фондов «Альфа-Капитал Золото». Правила доверительного управления № 0908-94126724 зарегистрированы ФСФР России 07.08.2007 г., ОПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал Стратегические Инвестиции». Правила доверительного управления ОПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал Стратегические Инвестиции» зарегистрированы ФСФР России 05 июля 2007 г. за № 0888-94124636. ИПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал». Правила доверительного управления ИПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал» зарегистрированы ФКЦБ России апреля 1999 г. за № 0034-18810975. ЗПИФН «Жилая недвижимость 01.10». Правила доверительного управления № 1817-94168740 зарегистрированы федеральной службой по финансовым рынкам России 24.06.2014 г.

Задать вопрос

Вы можете задать любой вопрос о деятельности и
продуктах управляющей компании «Альфа-Капитал»
Согласен на обработку персональных данных
С вами свяжется наш специалист и проведет необходимую консультацию
Что-то пошло не так,
Ваш вопрос не был отправлен.
попробуйте еще раз

Отправить расчет

Ваши контактные данные
Согласен на обработку персональных данных
Ваш расчет отправлен,
спасибо!
Что-то пошло не так,
Ваш расчет не был отправлен.
попробуйте еще раз

Заказать звонок

Оставьте ваш номер телефона,
чтобы наш специалист мог с вами связаться
Согласен на обработку персональных данных
Позвонить с сайта
К сожалению, сервис доступен только в рабочее время:
с 09.00 до 20.00 (МСК), но вы можете заказать звонок.
Применить Сбросить
Онлайн-покупка
Выберите удобный для вас способ проверки ваших персональных данных
и оплатите свой инвестиционный продукт за 2 минуты. Либо воспользуйтесь
заявкой для консультации со специалистом компании.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРА онлайн-покупки осуществляется на сайте online.alfacapital.ru.
После завершения оплаты вы будете возвращены на страницу, на которой находитесь в настоящий момент.

Михаил Пересыпкин:
Все мобильные устройства в компании личные

Михаил Пересыпкин

Михаил Пересыпкин, руководитель управления информационных технологий УК «Альфа-Капитал», рассказал CNews о том, как в компании решают проблему информационной безопасности. По его словам, применение двухфакторной аутентификации и шифрование позволяют нивелировать риски и защитить конфиденциальные данные.

СNews: Насколько востребованы мобильные приложения в вашей отрасли?

Михаил Пересыпкин: На мой взгляд, спрос на мобильные приложение в нашей отрасли умеренный. С одной стороны, есть желание всегда все иметь всю информацию под рукой, постоянно контролировать работу. С другой — понимание, что мобилизация каких-либо сервисов сама по себе качественных улучшений не дает. Другое дело, если речь идет о специализированных мобильных приложениях для клиентов компании. Сложно представить себе современную модель предоставления услуг, игнорирующую потребности мобильных клиентов.

СNews: Без каких мобильных сервисов и приложений сегодня не обойтись топ-менеджменту?

Михаил Пересыпкин: В первую очередь необходим доступ к корпоративной электронной почте. Этот сервис очень распространен и весьма прост в реализации. На втором месте я бы назвал дэшборды BI-системы, достаточно большое число требований связано с визуализацией KPI и различными частными аналитическими запросами, а также востребованы сервисы фронт-офисных систем. Речь идет о системах CRM. Далее — элементы документооборота, функционал, связанный в основном с формальным согласованием документов. И, наконец, всевозможные информационные терминалы, сервисы получения котировок и новостей в реальном времени.

Отдельно стоят приложения, используемые для повышения личной эффективности, инструменты тайм-менеджмента и прочий мелкий инструментарий. Потребность в них сильно зависит от стиля работы топ-менеджеров.

СNews: Какой мобильный функционал интересует лично вас?

Михаил Пересыпкин: Признаюсь честно — лично меня никакой. Попытаюсь обосновать свою точку зрения. Дело в том, что современные мобильные устройства обеспечивают более-менее эффективную коммуникацию лишь в одну сторону. Для сравнения: обыкновенный 13-дюймовый ноутбук, обладая примерно той же мобильностью, что и планшет, является практически полноценным рабочим местом, на котором уже и так есть все, что есть на «не мобильном» ПК. Пока что не могу себе представить удобный CAD или IDE, пусть даже на планшете.

СNews: В вашей компании используются личные или корпоративные мобильные устройства?

Михаил Пересыпкин: Пожалуй, единственный функционал, который я действительно использую каждый день — электронная почта.

Все мобильные устройства в компании личные. Это обусловлено стоимостью устройств, отсутствием ощутимых преимуществ их использования, а также тем, что они в подавляющем большинстве случаев у сотрудников уже есть.

СNews: Насколько актуальна сегодня проблема информационной безопасности?

Михаил Пересыпкин: Организация удаленного доступа к чему-либо, безусловно, связана с существенными рисками. В теории принято выделять три аспекта безопасности: целостность, конфиденциальность и доступность. Меньше всего внимания мы уделяем доступности информации, поскольку для пользователей ситуация недоступности сервиса, например, из-за отсутствия покрытия в целом является штатной и не является неожиданностью. Большее число проблем связано с целостностью и конфиденциальностью.

Я считаю, что применение двухфакторной аутентификации и шифрование уже делает атаки на сервис менее эффективными, чем обыкновенный социальный инжиниринг. И если речь идет о собственных разработках компании, то именно так мы и делаем. Кроме того, на данный момент существует большое число рекомендаций по снижению рисков. Правда, в основном все они сходятся в том, что пользователь — основное звено процесса обеспечения безопасности. Он должен понимать цель и метод работы системы безопасности. Достигнуть этого можно только обучением и контролем, и в этом направлении мы так же стараемся продвигаться.

СNews: Стоит ли вводить ограничения модельного ряда или операционных систем мобильных устройств?

Михаил Пересыпкин: Пользователям они, конечно, не нужны. С нашей стороны это вынужденная мера. Одно только сопровождение разнородного парка таких устройств достаточно сложно. Здесь можно провести параллель с BYOD: компании, допускающие использование пользователями своих устройств, в большинстве своем тяготеют к ограничениям. Если же дело доходит до разработки уникального мобильного корпоративного приложения, вопрос о нескольких платформах, скорее всего, приведет к решению разработать для начала веб-приложение.

СNews: На ваш взгляд, пользователями мобильных приложений должны быть только топ-менеджеры?

Михаил Пересыпкин: Я считаю, нет никакой корреляции между должностью и реальной пользой, которую может принести использование мобильных приложений. Мобильные приложения предназначены для людей, работающих «в поле». В управляющей компании это в первую очередь инвестиционные консультанты. Среди пользователей есть и топ-менеджеры, и среднее звено, и рядовые сотрудники. Вообще, если некоторая корпоративная ИС подразумевает возможность удаленной работы, я не вижу причин, каким то образом дискриминировать пользователей, разве что исходя из требований политики информационной безопасности или лицензионных ограничений.

Отдельно я бы отметил электронную почту. Эффективное использование этого сервиса требует изрядной дисциплины. К сожалению, потенциальная польза легко превращается в реальный вред. Крайне редко удается увидеть качественную постановку задачи или полноценный ответ, отправленный с мобильного устройства. Часто приходится наблюдать, как человек, вместо того чтобы сконцентрироваться на обсуждении какой-то проблемы, успевает только ответить на десяток в целом не требующих ответа писем, запланировать две встречи и забыть для чего он был вообще нужен. Подобные примеры демонстрируют, что мобильные приложения являются инструментом, т.е. требуют представления о сфере использования и навыков использования. Другими словами, пользователями мобильных приложений должны быть сотрудники умеющие использовать их по назначению. Однако каким образом эффективно форсировать такое ограничение на практике — пока не ясно.

СNews: Мобильные приложения для вашей компании разрабатываются самостоятельно?

Михаил Пересыпкин: Мы стараемся не разрабатывать платформо-зависимых мобильных приложений. Все наши корпоративные приложения имеют схожую трехзвенную архитектуру, в которой уровень представления изолирован от остальных уровней. Сам интерфейс чаще всего — веб-интерфейс. Во-первых, такой подход позволяет нам использовать разработанный функционал, в том числе на мобильных устройствах. Во-вторых, минимизировать объем программного кода, необходимый для создания платформо-зависимых мобильных приложений. Мы продумали такую возможность на случай, если в них возникнет необходимость. В этом случае разработка, скорее всего, будет отдана на аутсорсинг. Я не вижу особенного смысла иметь такие компетенции внутри компании.

Что же касается приобретенных ИС, то они либо содержат мобильный функционал, либо нет. Вряд ли это сможет изменить кто-то кроме разработчика ИС.

СNews: Какие мобильные приложения наиболее востребованы бизнесом?

Михаил Пересыпкин: Пожалуй, наибольшие надежды в сфере мобилизации связаны не с мобильными устройствами, а с облачными сервисами и выводом сервисов за пределы корпоративных сетей. В тот момент, когда сервисы перемещаются из корпоративной сети в сеть глобальную, бизнес и становится мобильным. Кроме того, сейчас многие производители программного обеспечения делают акцент на SaaS-модели, ее использование также способствует мобилизации.

СNews: Назовите основные драйверы мобилизации бизнеса в России?

Михаил Пересыпкин: Серьезных катализаторов развития я не вижу, если конечно не брать в расчет естественное человеческое желание свободы перемещений. Сдерживающих факторов, мне кажется, вообще нет. Если мобильные приложения с нужным функционалом есть, ничто кроме их стоимости не может помешать покупке. Другое дело, что существуют целые классы корпоративных приложений, о мобильности которых разработчики пока что не задумывались, например, в части автоматизации мидл- и бэк-офисов. Но и бизнес пока не ставит задачу сделать эти подразделения мобильными.

20 февраля 2017 г.
The Central Bank will withdraw from the schemes of foreign currency purchases of Treasury
Комментарий Владимира Брагина, директора по анализу финансовых рынков и макроэкономики УК «Альфа-Капитал».
World News
17 февраля 2017 г.
Загадка рынка еврооблигаций: поздно ли нажимать кнопку Buy?
Статья Евгения Кочемазова, заместителя директора департамента управления активами, директора по работе с долговыми инструментами УК «Альфа-Капитал».
Forbes.ru
16 февраля 2017 г.
Рейтинг биржевых брокеров за январь 2017 года
В рейтинге 20 крупнейших биржевых операторов, предоставляющих доступ к торгам на Московской бирже, опубликованном Financial One, УК «Альфа-Капитал» присвоено значение 1,87.
Financial One
16 февраля 2017 г.
ЦБ убережет россиян от игры на Forex?
Комментарий Владимира Брагина, директора по анализу финансовых рынков и макроэкономики УК «Альфа-Капитал».
Business FM
15 февраля 2017 г.
Битва индексов
Комментарий Евгения Кочемазова, заместителя директора департамента управления активами, директора по работе с долговыми инструментами УК «Альфа-Капитал».
Газета РБК
Архив публикаций