Личный кабинет
8 800 200–28–28

Оформить онлайн-заявку

Оставьте свои контактные данные
и мы свяжемся с вами в течение 24 часов
Согласен на обработку персональных данных
Ваша заявка отправлена,
спасибо!
Что-то пошло не так,
Ваша заявка не была отправлена.
попробуйте еще раз
назад
Соглашение об оказании услуг

ОПИФ облигаций «Альфа-Капитал Еврооблигации». Правила доверительного управления № 0386-78483614 зарегистрированы ФСФР России 18.08.2005 г. ОПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал Баланс». Правила доверительного управления № 0500-94103344 зарегистрированы ФСФР России 13.04.2006 г. ОПИФ облигаций «Альфа-Капитал Облигации Плюс». Правила доверительного управления № 0095-59893492 зарегистрированы ФКЦБ России 21.03.2003 г. ОПИФ облигаций «Альфа-Капитал Резерв». Правила доверительного управления № 0094-59893648 зарегистрированы ФКЦБ России 21.03.2003 г. ИПИФ акций «Альфа-Капитал Акции роста».

Правила доверительного управления № 0697-94121997 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. ОИПИФ «Альфа-Капитал Индекс ММВБ». Правила доверительного управления № 0696-94121678 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. OПИФ акций «Альфа-Капитал Ликвидные акции». Правила доверительного управления № 0387-78483850 зарегистрированы ФСФР России 18.08.2005. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Перспектива». Правила доверительного управления № 0388-78483695 зарегистрированы ФСФР России 18.08.2005. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Торговля». Правила доверительного управления № 0907-94126486 зарегистрированы ФСФР России 07.08.2007 г. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Бренды». Правила доверительного управления № 0909-94126641 зарегистрированы ФСФР России 07.08.2007 г. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Ресурсы».

Правила доверительного управления № 0698-94121750 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Технологии». Правила доверительного управления № 0699-94121833 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Инфраструктура». Правила доверительного управления № 0703-94122554 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. ОПИФ фондов «Альфа-Капитал Золото». Правила доверительного управления № 0908-94126724 зарегистрированы ФСФР России 07.08.2007 г., ОПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал Стратегические Инвестиции». Правила доверительного управления ОПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал Стратегические Инвестиции» зарегистрированы ФСФР России 05 июля 2007 г. за № 0888-94124636. ИПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал». Правила доверительного управления ИПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал» зарегистрированы ФСФР России 06 сентября 2002 г. за № 22-000-1-00049. ЗПИФН «Жилая недвижимость 01.10». Правила доверительного управления № 1817-94168740 зарегистрированы федеральной службой по финансовым рынкам России 24.06.2014 г.

Задать вопрос

Вы можете задать любой вопрос о деятельности и
продуктах управляющей компании «Альфа-Капитал»
Согласен на обработку персональных данных
С вами свяжется наш специалист и проведет необходимую консультацию
Что-то пошло не так,
Ваш вопрос не был отправлен.
попробуйте еще раз

Отправить расчет

Ваши контактные данные
Согласен на обработку персональных данных
Ваш расчет отправлен,
спасибо!
Что-то пошло не так,
Ваш расчет не был отправлен.
попробуйте еще раз

Заказать звонок

Оставьте ваш номер телефона,
чтобы наш специалист мог с вами связаться
Согласен на обработку персональных данных
Позвонить с сайта
К сожалению, сервис доступен только в рабочее время:
с 09.00 до 20.00 (МСК), но вы можете заказать звонок.
Применить Сбросить
Онлайн-покупка
Выберите удобный для вас способ проверки ваших персональных данных
и оплатите свой инвестиционный продукт за 2 минуты. Либо воспользуйтесь
заявкой для консультации со специалистом компании.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРА онлайн-покупки осуществляется на сайте online.alfacapital.ru.
После завершения оплаты вы будете возвращены на страницу, на которой находитесь в настоящий момент.

Летаргия на рынке акций не означает, что у УК нет способов привлечь розничного клиента

Ирина Кривошеева

В последние четыре года многим казалось, что розничный клиент для управляющих компаний потерян если не навсегда, то надолго. Но уже сейчас понятно, что возобновление массового спроса на инвестиционные продукты — не старая-старая сказка и не заоблачная мечта. Все более чем реально и осязаемо. Снижающиеся проценты по банковским депозитам заставляют все чаще задумываться об альтернативных, более выгодных способах сохранения и приумножения собственных средств. Однако очевидно, что клиент не вернется на рынок сам собой — его надо вернуть. Заинтересовать, привлечь, убедить. Так что развитие ситуации напрямую зависит от самих управляющих, их способности быстро и адекватно реагировать на рыночные изменения, от стройности их стратегии и готовности к креативу.

Интересно посмотреть на историю рынка коллективных инвестиций, что называется, на быстрой перемотке. Он начал складываться в основном усилиями самих УК в начале 2000-х гг. Тогда массированная реклама, направленная по сути на повышение финансовой грамотности населения, стала приносить первые плоды, то есть первых клиентов. На 2006-2007 гг. пришелся пик фантастической популярности ПИФов и невероятной востребованности этого продукта. Оно и понятно: фондовый рынок в то время бил собственные рекорды и показывал покоряющую воображение доходность — и особенно выгодно смотрелся на фоне банковских депозитов. Их скромные процентные ставки казались бедными родственниками рядом с приростами до 70-90% годовых, которые демонстрировали некоторые фонды. При этом клиент в зависимости от собственных задач и темперамента мог выбирать наиболее подходящую для себя инвестиционную стратегию — от высокорисковых до консервативных вложений. 2008-й показал, сколько стоят риски. Вывод средств с рынка тогда был более чем солидным, особенно пострадали фонды акций. В результате он изменился до неузнаваемости: и управляющие компании сместили приоритеты, сфокусировавшись на премиальном клиентском сегменте.

Но розничный клиент отнюдь не исчез как вид, он просто исчез с этого рынка. Причем не надо думать, что свои деньги он начал прятать исключительно под матрас или закатывать в банки. Люди, успевшие получить опыт инвестиционных вложений, уяснили одну простую вещь: деньги должны работать, проценты — капать. И кстати, текущие нужды, несмотря на кризис, не съели весь заработок этих клиентов, о чем говорит пришедшийся на 2009-2012 гг. ренессанс добрых старых депозитов. Как только банкам понадобились деньги, ставки по вкладам взлетели до весьма привлекательных высот. При этом гарантии государства по страхованию депозитов подействовали на вкладчиков успокаивающе, и ряды их множились в геометрической прогрессии.

До сих пор размещение средств на срочном депозите в банке — самое популярное финансовое решение. Однако весной маленький солнечный остров в Средиземном море показал, что вопросы надежности в этом мире еще более относительны, чем принято думать. И главное — ставки по вкладам планомерно снижаются, что неприятно. Так, по данным мониторинга ЦБ РФ первой десятки банков по объему привлеченных частных средств, в июле средневзвешенная ставка по депозитам достигла своего минимума за последние полтора года — 9,05% годовых. За три месяца лидеры уменьшили доходность депозитов на ощутимые 0,89 процентного пункта. И прогнозы по динамике ставок неутешительны. Несмотря на это, вклады продолжают притягивать как магнит: приток средств граждан в депозиты на 1 июня увеличился на 6,9% против 5,4% за аналогичный период 2012 г. Это прямое доказательство возникновения нового глобального тренда: в условиях замедления роста экономики в целом и реальных доходов в частности люди меняют свое финансовое поведение с затратно-потребительского на осмотрительно-сберегательное. В общем, консерватизм снова ультрамоден.

Но тут возникает логичный и острый для УК вопрос: почему розничный клиент не считает достойной альтернативой вкладам другие консервативные финансовые продукты? Думается, причина в том числе и в самих управляющих компаниях, которые пока не развернулись лицом к розничному клиенту в полной мере. Понятно, что ни рынок корпоративных облигаций, ни другие консервативные финансовые решения (а консерватизм сейчас тренд и норма жизни) никуда не делись. Жаль, что мало кто, помимо специалистов, об этом знает. Эти инвестиционные продукты не пропагандируют столь же массово, ярко и убедительно, как это делали несколько лет назад с рынком акций, который и закрепился в общественном сознании как единственный синоним фондового рынка.

Во-первых, уже пора привыкнуть к нервирующей мысли, что дешевых и быстрых денег больше не будет: Клондайк закрылся. Во-вторых, стоит признать: это отнюдь не значит, что у УК больше нет действенных способов привлечь розничного клиента. Еще как есть. Потому что у них есть продукты с защитой капитала, есть облигационные стратегии, предполагающие фиксированную доходность. Да, зашкаливать, как в достопамятном 2007 г., она не будет, но 12-15% годовых — более чем достойные внимания показатели.

Так что у управляющих компаний есть все предпосылки к тому, чтобы вернуться в «большую игру». Теперь многое зависит непосредственно от них самих: от того, насколько креативно и действенно сработает их маркетинг, насколько удобными и эффективными окажутся каналы продаж, насколько передовыми и технологичными будут предлагаемыми ими сервисы, насколько простыми и понятными — сайты, продуманными и прозрачными — «личные кабинеты», насколько клиентоориентированными и убедительными — сотрудники. И главное — насколько быстро УК смогут мобилизоваться. Не зря Билл Гейтс настаивает, что ключевая концепция нынешнего десятилетия — «скорость»: изменения характера бизнеса, оперативности управления бизнес-процессами, изменения образа жизни потребителей. И все это, конечно, надо четко оценивать и системно использовать, чтобы добиться результатов.

Смогут ли УК донести до массового потребителя все преимущества консервативных стратегий в сравнении с теряющими доходность депозитами — пока вопрос. Хотя привлечение за последний год более 20 млрд руб. в фонды облигаций настраивает на оптимистичный лад. Тот, кто решит нетривиальную задачу мощного возвращения на розничный рынок, получит самый аппетитный кусок новоиспеченного инвестиционного пирога. Речь идет о возможном привлечении как минимум 10% от действующих крупных и долгосрочных банковских вкладов (от 1 года и свыше 1 млн руб.). А сумма таковых в российских банках в настоящее время — около 3 трлн руб.

Значит, от размышлений и разговоров пора переходить к конкретным решениям и активным действиям. Начать стоит с радикального и талантливо реализованного обновления продуктового ряда, подкрепить — современными, простыми и удобными, отлаженными технологиями продаж. Думаю, первые результаты усиления стратегий компаний в розничном сегменте мы увидим уже осенью. И это будет интересно.

2 декабря 2016 г.
Ирина Кривошеева, «Альфа-Капитал»: На российской земле налоги платятся спокойнее и быстрее
Интервью Ирины Кривошеевой, генерального директора УК «Альфа-Капитал».
ПРАЙМ
1 декабря 2016 г.
Чего ждать от рубля после заседания ОПЕК
Комментарий Владимира Брагина, директора по анализу финансовых рынков и макроэкономики УК «Альфа-Капитал».
Investfunds.ru
1 декабря 2016 г.
Бумаги лучше золота
Комментарий Андрея Шенка, аналитика УК «Альфа-Капитал».
Газета РБК
1 декабря 2016 г.
Рекорд ММВБ: почему инвесторы выбирают российские акции
Комментарий Андрея Шенка, аналитика УК «Альфа-Капитал».
Forbes.ru
30 ноября 2016 г.
Участники рынка обсудили защиту прав розничного инвестора
Комментарий Ирины Кривошеевой, генерального директора УК «Альфа-Капитал».
Finbuzz.ru
Архив публикаций