Личный кабинет
8 800 200–28–28
Указана доходность инвестиционных продуктов

Оформить онлайн-заявку

Оставьте свои контактные данные
и мы свяжемся с вами в течение 24 часов
Согласен на обработку персональных данных
Ваша заявка отправлена,
спасибо!
Что-то пошло не так,
Ваша заявка не была отправлена.
попробуйте еще раз
назад
Соглашение об оказании услуг

ОПИФ облигаций «Альфа-Капитал Еврооблигации». Правила доверительного управления № 0386-78483614 зарегистрированы ФСФР России 18.08.2005 г. ОПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал Баланс». Правила доверительного управления № 0500-94103344 зарегистрированы ФСФР России 13.04.2006 г. ОПИФ облигаций «Альфа-Капитал Облигации Плюс». Правила доверительного управления № 0095-59893492 зарегистрированы ФКЦБ России 21.03.2003 г. ОПИФ облигаций «Альфа-Капитал Резерв». Правила доверительного управления № 0094-59893648 зарегистрированы ФКЦБ России 21.03.2003 г. ИПИФ акций «Альфа-Капитал Акции роста».

Правила доверительного управления № 0697-94121997 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. ОИПИФ «Альфа-Капитал Индекс ММВБ». Правила доверительного управления № 0696-94121678 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. OПИФ акций «Альфа-Капитал Ликвидные акции». Правила доверительного управления № 0387-78483850 зарегистрированы ФСФР России 18.08.2005. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Перспектива». Правила доверительного управления № 0388-78483695 зарегистрированы ФСФР России 18.08.2005. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Торговля». Правила доверительного управления № 0907-94126486 зарегистрированы ФСФР России 07.08.2007 г. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Бренды». Правила доверительного управления № 0909-94126641 зарегистрированы ФСФР России 07.08.2007 г. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Ресурсы».

Правила доверительного управления № 0698-94121750 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Технологии». Правила доверительного управления № 0699-94121833 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Инфраструктура». Правила доверительного управления № 0703-94122554 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. ОПИФ фондов «Альфа-Капитал Золото». Правила доверительного управления № 0908-94126724 зарегистрированы ФСФР России 07.08.2007 г., ОПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал Стратегические Инвестиции». Правила доверительного управления ОПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал Стратегические Инвестиции» зарегистрированы ФСФР России 05 июля 2007 г. за № 0888-94124636. ИПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал». Правила доверительного управления ИПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал» зарегистрированы ФКЦБ России апреля 1999 г. за № 0034-18810975. ЗПИФН «Жилая недвижимость 01.10». Правила доверительного управления № 1817-94168740 зарегистрированы федеральной службой по финансовым рынкам России 24.06.2014 г.

Свяжитесь с нами

Вы можете задать любой вопрос о деятельности
и продуктах управляющей компании «Альфа-Капитал»

Отправить расчет

Ваши контактные данные
Согласен на обработку персональных данных
Ваш расчет отправлен,
спасибо!
Что-то пошло не так,
Ваш расчет не был отправлен.
попробуйте еще раз
Применить Сбросить
Онлайн-покупка
Выберите удобный для вас способ проверки ваших персональных данных
и оплатите свой инвестиционный продукт за 2 минуты. Либо воспользуйтесь
заявкой для консультации со специалистом компании.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРА онлайн-покупки осуществляется на сайте online.alfacapital.ru.
После завершения оплаты вы будете возвращены на страницу, на которой находитесь в настоящий момент.

Летаргия на рынке акций не означает, что у УК нет способов привлечь розничного клиента

Ирина Кривошеева

В последние четыре года многим казалось, что розничный клиент для управляющих компаний потерян если не навсегда, то надолго. Но уже сейчас понятно, что возобновление массового спроса на инвестиционные продукты — не старая-старая сказка и не заоблачная мечта. Все более чем реально и осязаемо. Снижающиеся проценты по банковским депозитам заставляют все чаще задумываться об альтернативных, более выгодных способах сохранения и приумножения собственных средств. Однако очевидно, что клиент не вернется на рынок сам собой — его надо вернуть. Заинтересовать, привлечь, убедить. Так что развитие ситуации напрямую зависит от самих управляющих, их способности быстро и адекватно реагировать на рыночные изменения, от стройности их стратегии и готовности к креативу.

Интересно посмотреть на историю рынка коллективных инвестиций, что называется, на быстрой перемотке. Он начал складываться в основном усилиями самих УК в начале 2000-х гг. Тогда массированная реклама, направленная по сути на повышение финансовой грамотности населения, стала приносить первые плоды, то есть первых клиентов. На 2006-2007 гг. пришелся пик фантастической популярности ПИФов и невероятной востребованности этого продукта. Оно и понятно: фондовый рынок в то время бил собственные рекорды и показывал покоряющую воображение доходность — и особенно выгодно смотрелся на фоне банковских депозитов. Их скромные процентные ставки казались бедными родственниками рядом с приростами до 70-90% годовых, которые демонстрировали некоторые фонды. При этом клиент в зависимости от собственных задач и темперамента мог выбирать наиболее подходящую для себя инвестиционную стратегию — от высокорисковых до консервативных вложений. 2008-й показал, сколько стоят риски. Вывод средств с рынка тогда был более чем солидным, особенно пострадали фонды акций. В результате он изменился до неузнаваемости: и управляющие компании сместили приоритеты, сфокусировавшись на премиальном клиентском сегменте.

Но розничный клиент отнюдь не исчез как вид, он просто исчез с этого рынка. Причем не надо думать, что свои деньги он начал прятать исключительно под матрас или закатывать в банки. Люди, успевшие получить опыт инвестиционных вложений, уяснили одну простую вещь: деньги должны работать, проценты — капать. И кстати, текущие нужды, несмотря на кризис, не съели весь заработок этих клиентов, о чем говорит пришедшийся на 2009-2012 гг. ренессанс добрых старых депозитов. Как только банкам понадобились деньги, ставки по вкладам взлетели до весьма привлекательных высот. При этом гарантии государства по страхованию депозитов подействовали на вкладчиков успокаивающе, и ряды их множились в геометрической прогрессии.

До сих пор размещение средств на срочном депозите в банке — самое популярное финансовое решение. Однако весной маленький солнечный остров в Средиземном море показал, что вопросы надежности в этом мире еще более относительны, чем принято думать. И главное — ставки по вкладам планомерно снижаются, что неприятно. Так, по данным мониторинга ЦБ РФ первой десятки банков по объему привлеченных частных средств, в июле средневзвешенная ставка по депозитам достигла своего минимума за последние полтора года — 9,05% годовых. За три месяца лидеры уменьшили доходность депозитов на ощутимые 0,89 процентного пункта. И прогнозы по динамике ставок неутешительны. Несмотря на это, вклады продолжают притягивать как магнит: приток средств граждан в депозиты на 1 июня увеличился на 6,9% против 5,4% за аналогичный период 2012 г. Это прямое доказательство возникновения нового глобального тренда: в условиях замедления роста экономики в целом и реальных доходов в частности люди меняют свое финансовое поведение с затратно-потребительского на осмотрительно-сберегательное. В общем, консерватизм снова ультрамоден.

Но тут возникает логичный и острый для УК вопрос: почему розничный клиент не считает достойной альтернативой вкладам другие консервативные финансовые продукты? Думается, причина в том числе и в самих управляющих компаниях, которые пока не развернулись лицом к розничному клиенту в полной мере. Понятно, что ни рынок корпоративных облигаций, ни другие консервативные финансовые решения (а консерватизм сейчас тренд и норма жизни) никуда не делись. Жаль, что мало кто, помимо специалистов, об этом знает. Эти инвестиционные продукты не пропагандируют столь же массово, ярко и убедительно, как это делали несколько лет назад с рынком акций, который и закрепился в общественном сознании как единственный синоним фондового рынка.

Во-первых, уже пора привыкнуть к нервирующей мысли, что дешевых и быстрых денег больше не будет: Клондайк закрылся. Во-вторых, стоит признать: это отнюдь не значит, что у УК больше нет действенных способов привлечь розничного клиента. Еще как есть. Потому что у них есть продукты с защитой капитала, есть облигационные стратегии, предполагающие фиксированную доходность. Да, зашкаливать, как в достопамятном 2007 г., она не будет, но 12-15% годовых — более чем достойные внимания показатели.

Так что у управляющих компаний есть все предпосылки к тому, чтобы вернуться в «большую игру». Теперь многое зависит непосредственно от них самих: от того, насколько креативно и действенно сработает их маркетинг, насколько удобными и эффективными окажутся каналы продаж, насколько передовыми и технологичными будут предлагаемыми ими сервисы, насколько простыми и понятными — сайты, продуманными и прозрачными — «личные кабинеты», насколько клиентоориентированными и убедительными — сотрудники. И главное — насколько быстро УК смогут мобилизоваться. Не зря Билл Гейтс настаивает, что ключевая концепция нынешнего десятилетия — «скорость»: изменения характера бизнеса, оперативности управления бизнес-процессами, изменения образа жизни потребителей. И все это, конечно, надо четко оценивать и системно использовать, чтобы добиться результатов.

Смогут ли УК донести до массового потребителя все преимущества консервативных стратегий в сравнении с теряющими доходность депозитами — пока вопрос. Хотя привлечение за последний год более 20 млрд руб. в фонды облигаций настраивает на оптимистичный лад. Тот, кто решит нетривиальную задачу мощного возвращения на розничный рынок, получит самый аппетитный кусок новоиспеченного инвестиционного пирога. Речь идет о возможном привлечении как минимум 10% от действующих крупных и долгосрочных банковских вкладов (от 1 года и свыше 1 млн руб.). А сумма таковых в российских банках в настоящее время — около 3 трлн руб.

Значит, от размышлений и разговоров пора переходить к конкретным решениям и активным действиям. Начать стоит с радикального и талантливо реализованного обновления продуктового ряда, подкрепить — современными, простыми и удобными, отлаженными технологиями продаж. Думаю, первые результаты усиления стратегий компаний в розничном сегменте мы увидим уже осенью. И это будет интересно.

21 сентября 2018 г.
Выдержанные инвестиции
Комментарий Николая Антипова, директора Центра по работе с институциональными и корпоративными клиентами УК «Альфа-Капитал»
Коммерсантъ
21 сентября 2018 г.
Alfa Capital Wealth побывали на загадочном шоу
На сцене театра «Современник» состоятельные клиенты Alfa Capital Wealth стали участниками интригующего спектакля
Finparty.ru
19 сентября 2018 г.
Инвесторы устали от войны
Комментарий Дарьи Желанновой, аналитика УК «Альфа-Капитал»
Коммерсантъ
17 сентября 2018 г.
Рынки развивают отток
Комментарий Владимира Брагина, директора по анализу финансовых рынков и макроэкономики УК «Альфа-Капитал»
Коммерсантъ
14 сентября 2018 г.
С облигаций снимут квалификацию
Комментарий Николая Швайковского, руководителя направления по взаимодействию с государственными органами УК «Альфа-Капитал»
Коммерсантъ
Архив публикаций
Альфа-Капитал
УК «Альфа-Капитал»
БЕСПЛАТНО - в Google Play
Смотреть