25 марта 2013 12:15SPEAR’s, №3, март 2013

Банкир в белом халате

Яков Гальперин, первый заместитель генерального директора УК «Альфа-Капитал», руководитель MFO

Когда нужно поправить здоровье, обычный человек обращается к врачу. Но хайнеты и ультрахайнеты нередко отправляются с этой проблемой к финансовому советнику. Куда доводят такие доверительные отношения, выясняла Юлия Калинина.

MFO всемогущий

Удовлетворить любой запрос клиента и предложить несколько решений на выбор обещают в мультисемейном офисе. «MFO покрывает все сферы медицинского обслуживания, — рассказывает член правления, заместитель генерального директора, руководитель MFO „Альфа-Капитал“ Яков Гальперин. — Нередко к нам обращаются клиенты, нуждающиеся в получении стоматологической, терапевтической и хирургической помощи». В распоряжении компании — тщательно отобранная база медучреждений, поэтому специалисты быстро подбирают соответствующее предложение. В результате хайнет экономит время, а иногда и деньги при получении партнерской скидки.

Семейные офисы также помогают преодолеть географические барьеры. Лондонский мультисемейный офис Oracle Capital Group обслуживает преимущественно хайнетов из стран Восточной Европы и Азии. «У многих наших клиентов в Великобритании живут дети, которые время от времени нуждаются в медицинской помощи, — говорит управляющий директор Oracle Capital Group Юрий Гантман. — К примеру, под нашей опекой в Лондоне учится дочь клиента, проживающего в Москве, и недавно мы возили ее на прием к хирургу». Запросы бывают самые разные. Так, состоятельные люди очень внимательно относятся к своему здоровью, поэтому каждый из них хотя бы раз в несколько лет обращается в MFO, чтобы пройти комплексное медицинское обследование, добавляет Гантман.

В то же время система и методология его обработки весьма просты. «Клиент рассказывает о недуге персональному менеджеру, — объясняет Гантман. — Поскольку оба работают вместе продолжительное время, люди предельно откровенны друг с другом, что впоследствии позволяет сотруднику офиса подробно и доходчиво объяснить проблему врачу». Если вдруг в личной картотеке нет подходящего специалиста, мультисемейный офис обращается в специальные агентства, которые готовы найти доктора, в том числе и за рубежом. Финансовая компания также решает все сопутствующие вопросы, возникающие по мере выполнения запроса клиента, в частности обеспечивает перелеты или заказывает гостиницы.

При этом MFO контролирует работу контрагента с пациентом и гарантирует качество предоставляемого сервиса. «В течение всего срока лечения менеджер офиса получает регулярную обратную связь от клиента, — отмечает Гальперин. — И при необходимости вносит в процесс коррективы».

Несмотря на то что сотрудники мультисемейного офиса не дают клятву Гиппократа, они обещают клиенту полную конфиденциальность. «Любая информация, включая имя или проблему человека, не покидает стен нашего офиса, — утверждает Гантман. — Этим руководствуются и медицинские институты, с которыми мы сотрудничаем».

То же самое доказывает Гальперин. «Подозрение в недобросовестной обработке персональных данных нашими контрагентами и тем более нарушение ими врачебной тайны чревато незамедлительным прекращением деловых отношений, — предупреждает Гальперин. — К тому же возможные репутационные потери медицинского учреждения от распространения конфиденциальной информации значительно превышают потенциальную выгоду».

Небанковский сервис

Частные банкиры, в отличие от семейных офисов, куда реже предоставляют своим клиентам медицинский сервис, советуя по вопросам здоровья обращаться к врачам. «Все-таки каждый должен заниматься своим делом, — считает советник председателя правления, директор по рекламе и связям с общественностью „М2М Прайвет Банка“ Татьяна Якубович. — Мы можем быстро оплатить счета, увеличить лимит по карте в случае непредвиденных расходов на медицинское обслуживание, помочь с оформлением необходимых документов. Хотя, безусловно, доверительные отношения с клиентами предполагают обмен опытом и в вопросах здоровья». Правда, по ее словам, рекомендации по выбору доктора, как правило, основываются на советах клиентов, в том числе и врачей. Еще на примете у М2М несколько клиник в Германии, услугами которых пользовались акционеры и топ-менеджеры кредитной организации. Из дополнительных возможностей — разве что специальная цена от партнеров. Так, к примеру, клиенты «М2М Прайвет Банка» обслуживаются на особых условиях в московской BOSCOClinica.

Когда речь заходит о здоровье человека, то в советах приходится быть очень осторожным. Именно по этой причине некоторые банки принципиально отказываются от предоставления какого бы то ни было сервиса в области медицины. "Чтобы обладать минимальным уровнем экспертизы в этой области и консультировать клиентов, необходимо иметь профессиональные знания и опыт, которыми банковские сотрудники, как правило, не обладают, — заявляет руководитель дирекции "Стиль жизни"УРАЛСИБ | Банк 121 Надежда Максина. — У нас в стране есть полноценная индустрия под названием страховая медицина, которая успешно справляется с подобными задачами. И если в банк поступает запрос клиента, связанный с медициной, мы рекомендуем одного из партнеров«. Именно в страховых компаниях клиент сможет решить проблемы со здоровьем, и только там с ним будут работать профессионалы, зачастую люди с медицинским образованием, говорит Максина.

Управление здоровьем

Консьерж-службы, в отличие от private-банков, считают медицинский сервис одним из важных направлений своей работы. Именно сюда часто приходят состоятельные люди в поисках решения возникших у них медицинских проблем. По словам управляющего партнера Quintessentially Lifestyle Ирины Вольской, примерно 5–10% клиентских запросов связаны с вопросами здоровья. «В большинстве случаев к нам обращаются за советами в содействии общего обследования, стоматологии, вызова скорой помощи и срочной госпитализации клиента или его близких», — уточняет она.

Консьерж-служба PRIME сталкивается с медицинскими запросами практически ежедневно. «Услов-но их можно разделить на три категории, — отмечает президент PRIME Ксения Мезенцева. — Одни обращаются за услугами в сфере wellness и косметологии. Другие — непосредственно за медицинской помощью (профилактика и лечение). Третьи — в непредвиденных ситуациях».

Консьержи готовы пойти на все ради здоровья клиента: от рекомендации поликлиники до созыва медицинского консилиума. «В отдельных случаях мы организуем обращение клиентов в специальные компании, „управляющие“ здоровьем, в частности в Alivia Swiss Health Management или в Medical Excellence», — добавляет Мезенцева.

Сами консьержи рекомендуют прибегать к их помощи в любых ситуациях — в том числе когда решение не терпит промедления или нужна срочная госпитализация. Если адреса проверенного медицинского центра под рукой нет, а на дворе глубокая ночь, надежда остается, пожалуй, на одного только консьержа, который работает круглосуточно.

Медицинская география

Географические пожелания клиента, обращающегося к финансистам или консьержам в поисках достойного медицинского сервиса, играют не последнюю роль. «Чаще всего мы рекомендуем обращаться в закрытые клиники Швейцарии, — отмечает Яков Гальперин. — Именно здесь есть наиболее опытные специалисты, совершенная техническая база и возможность лечения широкого спектра болезней».

Впрочем, разумеется, альпийское направление тут не единственное. «Исторически за странами Западной Европы, США и Израиля закрепились звания международных здравниц, — продолжает руководитель MFO „Альфа-Капитал“. — Например, Германия славится лечением болезней опорно-двигательного аппарата, США — диагностикой заболеваний на ранних стадиях, Израиль — кардиологией, лечением заболеваний кожи и уникальной экспертизой мирового уровня в борьбе с онкологическими заболеваниями». В Oracle Capital Group в свою очередь утверждают, что найти врача любого профиля и уровня можно в Великобритании. Консультация хорошего специалиста будет стоить от 250 фунтов в час. А если больной заранее позаботится о медицинской страховке, то полис покроет затраты на медицинские услуги.

Особым спросом у хайнетов пользуется медицинский туризм, в частности посещение wellness-курортов. «В сфере детокс-туризма это Spa-центры Henri Chenot в Швейцарии, SHA в Испании, Lanserhof в Австрии, Kalari Kovilakom в Индии, Palace Merano в Италии», — говорит Ксения Мезенцева.

Если же за границу ехать нет желания или возможности, финансисты и консьержи готовы подсказать и российские центры качественной медицинской помощи. MFO «Альфа-Капитал» выделяет Европейский медицинский центр и клиники сети «Мать и дитя». PRIME добавляет к этому списку «Клинику 31» и GMS Clinics & Hospitals. Quintessentially упоминает Premier Medica. Ну а с лечением хронических заболеваний или проведением регулярного терапевтического осмотра лучше всех справится семейный врач, знакомый с динамикой развития болезни и общим состоянием организма, которого также готовы порекомендовать в MFO.