31 января 2017 13:30Reuters

Рынок акций РФ незначительно изменился за месяц, уповает на риторику Запада

Комментарий Владислава Силаева, трейдера УК «Альфа-Капитал»
Владислав Силаев

Российские фондовые индексы завершают январь с невыдающимися изменениями, но в течение месяца рынок демонстрировал ралли, повод для которого преподносила геополитика.

«Рынок закрывается высоко, мы полностью заинвестированы в акциях, не корректировали позиции с конца прошлого года. Дальнейшая динамика будет всецело зависеть от риторики Запада», — сказал трейдер УК «Альфа-Капитал» Владислав Силаев.

Индекс ММВБ к 18.25 МСК опустился на 0,6 процента от предыдущего закрытия до 2.220 пунктов, а с конца декабря потерял 0,4 процента, индекс РТС во вторник снизился на 0,7 процента до 1.167 пунктов, а за месяц поднялся на 1,3 процента.

На прошлой неделе, как говорили трейдеры, котировки подогревались надеждами на потепление российско-американских отношений в результате телефонного разговора между лидерами двух стран. Но в понедельник стало ясно, что ничего нового не произошло, тема антироссийских санкций не затрагивалась, и рынок перешел в коррекционную фазу.

Это отрезвление может усугубиться, если ФРС в среду анонсирует мартовское повышение ключевой ставки, считают аналитики УК Уралсиб.

«С другой стороны, февраль и март часто отличаются повышенным оптимизмом фондовых игроков, поскольку вера в чудесное оживление экономики к концу года ещё сильна. Возможно, этот сезонный экстаз ещё какое-то время удержит российские фондовые индексы на перегретых уровнях», — написали они.

Среди выдающихся результатов сегодняшней сессии — покорение акциями ММК нового исторического максимума в 39,2 рубля.

Обыкновенные акции Башнефти подскочили на 10 процентов, это наиболее заметный скачок в этом году, хотя срок оферты миноритариям компании истек накануне.

«Ощущение, что многие инвесторы не понимали, когда заканчивается срок оферты, в частности, на прошлой неделе был провал, хотя предъявить акции к выкупу еще можно было. Такие странные темы для нашего рынка — обычное дело, но иметь дело с ними не хочется», — сказал Силаев.