Личный кабинет
8 800 200–28–28

Оформить онлайн-заявку

Оставьте свои контактные данные
и мы свяжемся с вами в течение 24 часов
Согласен на обработку персональных данных
Ваша заявка отправлена,
спасибо!
Что-то пошло не так,
Ваша заявка не была отправлена.
попробуйте еще раз
назад
Соглашение об оказании услуг

ОПИФ облигаций «Альфа-Капитал Еврооблигации». Правила доверительного управления № 0386-78483614 зарегистрированы ФСФР России 18.08.2005 г. ОПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал Баланс». Правила доверительного управления № 0500-94103344 зарегистрированы ФСФР России 13.04.2006 г. ОПИФ облигаций «Альфа-Капитал Облигации Плюс». Правила доверительного управления № 0095-59893492 зарегистрированы ФКЦБ России 21.03.2003 г. ОПИФ облигаций «Альфа-Капитал Резерв». Правила доверительного управления № 0094-59893648 зарегистрированы ФКЦБ России 21.03.2003 г. ИПИФ акций «Альфа-Капитал Акции роста».

Правила доверительного управления № 0697-94121997 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. ОИПИФ «Альфа-Капитал Индекс ММВБ». Правила доверительного управления № 0696-94121678 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. OПИФ акций «Альфа-Капитал Ликвидные акции». Правила доверительного управления № 0387-78483850 зарегистрированы ФСФР России 18.08.2005. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Перспектива». Правила доверительного управления № 0388-78483695 зарегистрированы ФСФР России 18.08.2005. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Торговля». Правила доверительного управления № 0907-94126486 зарегистрированы ФСФР России 07.08.2007 г. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Бренды». Правила доверительного управления № 0909-94126641 зарегистрированы ФСФР России 07.08.2007 г. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Ресурсы».

Правила доверительного управления № 0698-94121750 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Технологии». Правила доверительного управления № 0699-94121833 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Инфраструктура». Правила доверительного управления № 0703-94122554 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. ОПИФ фондов «Альфа-Капитал Золото». Правила доверительного управления № 0908-94126724 зарегистрированы ФСФР России 07.08.2007 г., ОПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал Стратегические Инвестиции». Правила доверительного управления ОПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал Стратегические Инвестиции» зарегистрированы ФСФР России 05 июля 2007 г. за № 0888-94124636. ИПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал». Правила доверительного управления ИПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал» зарегистрированы ФСФР России 06 сентября 2002 г. за № 22-000-1-00049. ЗПИФН «Жилая недвижимость 01.10». Правила доверительного управления № 1817-94168740 зарегистрированы федеральной службой по финансовым рынкам России 24.06.2014 г.

Задать вопрос

Вы можете задать любой вопрос о деятельности и
продуктах управляющей компании «Альфа-Капитал»
Согласен на обработку персональных данных
С вами свяжется наш специалист и проведет необходимую консультацию
Что-то пошло не так,
Ваш вопрос не был отправлен.
попробуйте еще раз

Отправить расчет

Ваши контактные данные
Согласен на обработку персональных данных
Ваш расчет отправлен,
спасибо!
Что-то пошло не так,
Ваш расчет не был отправлен.
попробуйте еще раз

Заказать звонок

Оставьте ваш номер телефона,
чтобы наш специалист мог с вами связаться
Согласен на обработку персональных данных
Позвонить с сайта
К сожалению, сервис доступен только в рабочее время:
с 09.00 до 20.00 (МСК), но вы можете заказать звонок.
Применить Сбросить
Онлайн-покупка
Выберите удобный для вас способ проверки ваших персональных данных
и оплатите свой инвестиционный продукт за 2 минуты. Либо воспользуйтесь
заявкой для консультации со специалистом компании.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРА онлайн-покупки осуществляется на сайте online.alfacapital.ru.
После завершения оплаты вы будете возвращены на страницу, на которой находитесь в настоящий момент.

Исцелим себя сами

Предложения по созданию реального фондового рынка в России

На прошедшем заседании Правительства обсуждался вопрос о низкой доходности пенсионных накоплений в рамках пенсионной реформы. Оценивая проблему в более широком аспекте, премьер–министр Фрадков вдруг пришел к выводу, что на самом деле российский рынок капитала не является собственно рынком капитала. Иначе говоря, торговые площадки представляют собой базары, на которых иногда удается привлечь какой–то капитал. Являются ли они подходящим местом для размещения сбережений, включая пенсионные накопления, российских граждан?

С 1999 года на российском фондовом рынке было осуществлено всего 4 IPO, в результате которых удалось привлечь лишь 230 млн долларов. Российский рынок корпоративных облигаций развивался «успешнее» и привлек почти 10 млрд долларов для десятков компаний. Но при этом оба показателя значительно ниже тех сумм, которые привлекает горстка компаний на зарубежных рынках, выпуская депозитарные расписки и евробонды. В то время как номинальный ВВП России вырос за этот период с 196 до 560 млрд долларов, денежный мультипликатор — соотношение денежных средств, произведенных финансовой системой, и средств, предоставленных Банком России — изменился очень незначительно и колеблется в пределах 2,3 — 2,8 (для развитых рынков этот показатель в три раза выше).

Практика показывает, что если российские компании заинтересованы в реальном бизнесе — привлечении капитала, то они обращаются за этим в Лондон или Нью–Йорк. Должен ли россиян интересовать вопрос об источниках финансирования российских компаний? Ответ — да.

Для страны, в которой удвоение ВВП к 2010 году — не только политическая цель, но и реальная насущная необходимость, имеет принципиальное значение различие между сегодняшним рынком, больше похожим на фондовое «казино», и надежным механизмом, который обеспечил бы уверенный рост и благосостояние.

Если Россия сможет создать сильный фондовый рынок, то не только компании смогут привлечь больше дешевых денег, но и рядовые вкладчики, заинтересованные в сбережении средств и росте пенсионных накоплений, выиграют от более широкого выбора инвестиционных инструментов. То есть, обычные граждане смогут получать больший доход по своим сбережениям и делать это с меньшими рисками.

Для достижения этой цели г–н Фрадков призвал к созданию «плана действий по развитию финансовых рынков». При этом, возможно, осталось незамеченным то, что приоритеты политики ФСФР, возглавляемой одним из самых способных государственных чиновников, вполне разумны и адекватны. Они, в частности, предусматривают упрощение порядка выпуска дополнительных акций, создание единого центрального депозитария и улучшение практики корпоративного управления. Показатели успешного развития — повышение капитализации рынка по отношению к ВВП, увеличение числа эмитентов, рост вложений в пенсионные фонды под управлением частных компаний, увеличение числа пайщиков в ПИФах — в случае их достижения станут не менее важным свидетельством жизнеспособности рынка, чем преодоление последствий кризиса 1998 года.

Если концепция корпоративной социальной ответственности представляется хоть сколько–нибудь значимой для лидеров финансового сообщества, то они сами могут в лучших традициях ведущих фондовых рынков мира сделать немало для улучшения перспектив развития своей отрасли. Они реформируют себя сами.

Конструктивные инициативы вполне осуществимы небольшой группой собственников–управленцев и ведущих менеджеров наиболее влиятельных российских инвестиционных компаний. Совместными усилиями, с помощью регулирующих органов и СМИ, они могут и должны сделать следующее:

1. Регулирование инвестиционного бэнкинга, торговли ценными бумагами и управления активами должно финансироваться, в основном, самими участниками рынка. Российское правительство не собирается платить за хорошее регулирование; есть ли хоть один пример хорошего регулирования у этого удушающего спрута — российской бюрократии? К счастью, ориентированная на рынок финансовая отрасль росла и непременно будет расти многократно быстрее, чем ВВП. И она может расти еще быстрее при условии хорошего регулирования, по мере того, как на укрепляющиеся рынки будут приходить новые эмитенты, инвесторы, продукты и услуги. Подобно инвестициям в хорошие исследования или маркетинг, инвестиции в регулирование каждый участник рынка должен считать необходимым условием обеспечения конкурентоспособности.

2. Биржи через процедуры листинга и надзорные функции могут сыграть важную роль в создании упорядоченных, честных и прозрачных рынков. Все сделки должны регистрироваться полностью и своевременно. При том что эти вопросы частично оговорены в новых «Правилах биржевой торговли» и «Дополнениях к положению о раскрытии информации», руководители ведущих российских бирж, активно поддерживаемые участниками рынка, должны первыми вступить в борьбу с использованием инсайдерской информации и другими способами манипулирования рынком. Наивно полагать, что исключительная волатильность рынка, которую мы наблюдали до выхода пресс–релизов и утечек информации в прошлом году, не связана с неэтичным поведением, как бы это ни определялось в законе. Создание единого стандарта прозрачности и раскрытия информации на всех стадиях прохождения сделок значительно снизит скорость падения этических принципов, подогреваемого конкурентной борьбой.

3. Арбитраж и другие формы внесудебной практики должны развиваться как главный механизм установления более высоких стандартов. Арбитражные группы, состоящие из представителей регулирующего органа, СРО и бирж, могут сыграть важную роль в пресечении некорректного поведения и наказании нарушителей путем наложения санкций, соразмерных нарушению, и публичном объявлении о наказании. Необходимо воспитывать на примерах и создавать прецеденты достойного поведения.

4. Участникам рынка, коллективно и индивидуально, следует внедрять практику публичного обязательства соблюдать этические нормы. «Откат», взятки, подкуп, «творческая» отчетность по клиентским счетам, прикарманивание заказов и использование инсайдерской информации — обычные явления на российских финансовых рынках — это ножи в спину будущего отрасли, скрытый налог для огромного числа акционеров и вкладчиков, и позор для всякого, кто считает себя профессиональным участником индустрии.

Проблема незначительных доходов по пенсионным сбережениям в России обнаруживает не только возможности, упущенные из–за отсутствия сильного фондового рынка, но и опасность, подстерегающую все общество, на которое будет ложиться дополнительная нагрузка в связи со старением населения. У лидеров рынка есть шанс внести огромный вклад в развитие общества. Можно возразить, что при отсутствии правового регулирования, развитой банковской системы, а также культуры капиталовложений и предпринимательства, Россия не сможет создать собственные успешно развивающиеся рынки капитала. Однако даже в более сложных условиях 1990–х годов инвестиционное сообщество сформировало инфраструктуру, включающую эффективные СРО, которых было достаточно для развития торговли ценными бумагами. Как заметила Маргарет Мид: «Никогда не сомневайтесь, что небольшая группа умных, преданных своему делу людей может изменить мир. В истории всегда только так и было».

Давайте попробуем.

Бернард Сачер
Председатель Совета директоров
Управляющей компании «Альфа–Капитал»

2 декабря 2016 г.
Ирина Кривошеева, «Альфа-Капитал»: На российской земле налоги платятся спокойнее и быстрее
Интервью Ирины Кривошеевой, генерального директора УК «Альфа-Капитал».
ПРАЙМ
1 декабря 2016 г.
Чего ждать от рубля после заседания ОПЕК
Комментарий Владимира Брагина, директора по анализу финансовых рынков и макроэкономики УК «Альфа-Капитал».
Investfunds.ru
1 декабря 2016 г.
Бумаги лучше золота
Комментарий Андрея Шенка, аналитика УК «Альфа-Капитал».
Газета РБК
1 декабря 2016 г.
Рекорд ММВБ: почему инвесторы выбирают российские акции
Комментарий Андрея Шенка, аналитика УК «Альфа-Капитал».
Forbes.ru
30 ноября 2016 г.
Участники рынка обсудили защиту прав розничного инвестора
Комментарий Ирины Кривошеевой, генерального директора УК «Альфа-Капитал».
Finbuzz.ru
Архив публикаций