30 августа 2005 16:00www.vedomosti.ru

Поставил на Spectra

,

«Альфа-Капитал» купил долю в «Ижмаше»

Группе «СОК» удалось найти инвестора для своего завода «ИжАвто». За $7,7 млн 5% акций предприятия купит управляющая компания «Альфа-Капитал». Эксперты отдают должное смелости «Альфы». Ведь если «СОК» сможет наладить сборку иномарок в Ижевске, риск «Альфы» оправдается.

Завтра состоится собрание акционеров «ИжАвто», которое должно одобрить допэмиссию акций предприятия. Всего предполагается разместить по закрытой подписке 1,35 млрд. новых бумаг по 1,63 руб. за штуку, таким образом за счет допэмиссии завод привлечет около 2,2 млрд. руб. ($77 млн.). При этом 10% новых бумаг (или 5% от уставного капитала «ИжАвто») купит «Альфа-Капитал», сообщил вчера «СОК». Этот пакет обойдется компании в $7,7 млн. Остальные акции выкупят структуры самой группы.

В «СОКе» называют сделку с «Альфа-Капиталом» первым шагом в подготовке к IPO «ИжАвто», которое запланировано на 2006-2007 гг. На это рассчитывает главный управляющий директор «Альфа-Капитала» Анатолий Милюков. Он надеется заработать на бурном росте российского автомобильного рынка, потенциал которого, по мнению Милюкова, еще далеко не исчерпан.

До сих пор самыми популярными среди инвесторов были акции «АвтоВАЗа» и ГАЗа (Горьковский автозавод, входит в «Руспромавто»). В частности, небольшими пакетами акций обоих предприятий владеет инфестфонд Templeton. А в конце 2004 г. около 0,45% акций «АвтоВАЗа» купил фонд Julius Baer Multistock. Президент A. G. Capital и член совета директоров «АвтоВАЗа» Альберт Гавриков говорит, что предприятие хочет повысить ликвидность своих акций и поэтому планирует сначала частное, а затем и публичное размещение акций. Но результаты продаж в I квартале (почти 10%-ное падение по сравнению с аналогичным периодом 2004 г.), по его словам, «не слишком способствовали размещению акций». «Но сейчас ситуация выправилась [в мае-июне завод наверстал упущенное, и за полугодие производство сократилось на 4% до 335 159 автомобилей], и мы снова вернулись к этому вопросу», — говорит Гавриков, добавляя, что размещение может состояться во второй половине 2006 г.

А этой весной на биржу вышла «Северсталь-Авто». Правда, IPO оказалось смазанным. При нижней границе заявленного ценового диапазона в $15,8 за акцию бумаги были проданы по $15,1.

Аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина считает инвестиции в российский автопром рискованными. «Автомобилестроение в России остается недооцененной отраслью, пока у нас мало положительных примеров организации сборочных производств — только завод Ford во Всеволожске и «GM-АвтоВАЗ», — поясняет она. Например, английский инвестфонд Roxburg Capital весной купил акции «Северсталь-Авто», но уже продал их. Из-за роста цен на нефть фонд переключился на нефтянку, а автопром его больше не интересует, объясняет вице-президент Roxburg Capital Виктор Казаков.

Но Милюков уверен, что «ИжАвто» вот-вот выстрелит. Оно сворачивает сборку устаревших российских автомобилей и делает ставку на сборку иномарок. «ИжАвто» вполне может заинтересовать инвесторов, соглашается исполнительный директор «Антанта Капитал» Евгений Коган. «Хоронить российский автопром рано, — уверен он. — У него есть перспективы развития, хотя и не за счет выпуска отечественных марок». А вице-президент отдела продаж «УралСиба» Александр Захаров уверен, что со временем акции «ИжАвто» станут более привлекательными, чем бумаги гигантов — «АвтоВАЗа» и ГАЗа, «ведь отверточная сборка иностранных автомобилей будет процветать». Кроме того, покупка акций «ИжАвто» — хорошая возможность для инвесторов «зайти» в пока непубличную группу «СОК», добавляет Захаров. По словам Гаврикова, оценка «СОКом» и «Альфой» стоимости «ИжАвто» в $154 млн. соответствует положению завода.

«Взявшись за проект Kia Spectra, они купили билет в будущее, и капитализация завода в случае успеха проекта может значительно вырасти», — говорит он.

«ИжАвто» входит в группу «СОК». Проектная мощность — 220 000 автомобилей в год, в 2004 г. собрал 96 497 автомобилей. До сих пор предприятие специализировалось на сборке автомобилей «Ода» (их производство прекращено в июле) и «вазовских» моделей. Но 22 августа завод начал производство лицензионных автомобилей Kia Spectra. В 2005 г. планируется выпустить 8000 машин, в 2006 г. — 40 000. Уставный капитал «ИжАвто» разделен на 1,35 млрд. акций.