Личный кабинет
8 800 200–28–28

Оформить онлайн-заявку

Оставьте свои контактные данные
и мы свяжемся с вами в течение 24 часов
Согласен на обработку персональных данных
Ваша заявка отправлена,
спасибо!
Что-то пошло не так,
Ваша заявка не была отправлена.
попробуйте еще раз
назад
Соглашение об оказании услуг

ОПИФ облигаций «Альфа-Капитал Еврооблигации». Правила доверительного управления № 0386-78483614 зарегистрированы ФСФР России 18.08.2005 г. ОПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал Баланс». Правила доверительного управления № 0500-94103344 зарегистрированы ФСФР России 13.04.2006 г. ОПИФ облигаций «Альфа-Капитал Облигации Плюс». Правила доверительного управления № 0095-59893492 зарегистрированы ФКЦБ России 21.03.2003 г. ОПИФ облигаций «Альфа-Капитал Резерв». Правила доверительного управления № 0094-59893648 зарегистрированы ФКЦБ России 21.03.2003 г. ИПИФ акций «Альфа-Капитал Акции роста».

Правила доверительного управления № 0697-94121997 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. ОИПИФ «Альфа-Капитал Индекс ММВБ». Правила доверительного управления № 0696-94121678 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. OПИФ акций «Альфа-Капитал Ликвидные акции». Правила доверительного управления № 0387-78483850 зарегистрированы ФСФР России 18.08.2005. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Перспектива». Правила доверительного управления № 0388-78483695 зарегистрированы ФСФР России 18.08.2005. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Торговля». Правила доверительного управления № 0907-94126486 зарегистрированы ФСФР России 07.08.2007 г. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Бренды». Правила доверительного управления № 0909-94126641 зарегистрированы ФСФР России 07.08.2007 г. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Ресурсы».

Правила доверительного управления № 0698-94121750 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Технологии». Правила доверительного управления № 0699-94121833 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. ОПИФ акций «Альфа-Капитал Инфраструктура». Правила доверительного управления № 0703-94122554 зарегистрированы ФСФР России 12.12.2006 г. ОПИФ фондов «Альфа-Капитал Золото». Правила доверительного управления № 0908-94126724 зарегистрированы ФСФР России 07.08.2007 г., ОПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал Стратегические Инвестиции». Правила доверительного управления ОПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал Стратегические Инвестиции» зарегистрированы ФСФР России 05 июля 2007 г. за № 0888-94124636. ИПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал». Правила доверительного управления ИПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал» зарегистрированы ФСФР России 06 сентября 2002 г. за № 22-000-1-00049. ЗПИФН «Жилая недвижимость 01.10». Правила доверительного управления № 1817-94168740 зарегистрированы федеральной службой по финансовым рынкам России 24.06.2014 г.

Задать вопрос

Вы можете задать любой вопрос о деятельности и
продуктах управляющей компании «Альфа-Капитал»
Согласен на обработку персональных данных
С вами свяжется наш специалист и проведет необходимую консультацию
Что-то пошло не так,
Ваш вопрос не был отправлен.
попробуйте еще раз

Отправить расчет

Ваши контактные данные
Согласен на обработку персональных данных
Ваш расчет отправлен,
спасибо!
Что-то пошло не так,
Ваш расчет не был отправлен.
попробуйте еще раз

Заказать звонок

Оставьте ваш номер телефона,
чтобы наш специалист мог с вами связаться
или
Согласен на обработку персональных данных
Позвонить с сайта
К сожалению, сервис доступен только в рабочее время:
с 09.00 до 20.00 (МСК), но вы можете заказать звонок.
Применить Сбросить
Онлайн-покупка
Выберите удобный для вас способ проверки ваших персональных данных
и оплатите свой инвестиционный продукт за 2 минуты. Либо воспользуйтесь
заявкой для консультации со специалистом компании.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРА онлайн-покупки осуществляется на сайте online.alfacapital.ru.
После завершения оплаты вы будете возвращены на страницу, на которой находитесь в настоящий момент.

Как сбережения граждан превратить в инвестиции

Одна из острых проблем России — это несоответствие инвестиций и сбережений, низкая эффективность существующих механизмов трансформации сбережений граждан в инвестиции.

Экономика России: XXI век
15 января 2003

Алексей Шаронов, заместитель председателя ФКЦБ

Прежде всего, у нас, действительно, существует на сегодняшний день очень большое несоответствие между тем, что сберегается, и тем, что могло бы быть инвестировано. К тому же механизм трансформации сбережений в инвестиции практически не развит. Но я прошу не путать механизм трансформации сбережений в инвестиции с возможными механизмами, предлагаемыми фондовым рынком. Поскольку общий механизм трансформации намного шире возможностей фондового рынка, то сегодня эта проблема наиболее актуальна, так как, по информации ФКЦБ, только средства физических лиц на рублевых валютных и банковских вкладах на сегодняшний день превышают 20 млрд. долл. Соответственно, эти деньги могли бы попасть в реальное производство. Сегодня именно рынок ценных бумаг призван и может выявить эффективных собственников, обеспечить им различного рода защиту от нерыночных методов работы на рынке, равно как и нерыночных методов конкуренции. Причем инфраструктура фондового рынка практически готова к переливанию и преобразованию сбережений в инвестиции.

Сегодня реформа, которая осуществляется в ФКЦБ, подходит к своему логическому завершению — принятию необходимых постановлений и нормативных актов, что напрямую будет способствовать расширению числа инвесторов, инструментов и услуг. На фоне того, что инфраструктура рынка готова к этому, главной проблемой все-таки остается недостаточное развитие системы предоставляемой информации. Это ограничивает возможности потенциальных инвесторов, в частности, по принятию решений.

Также в качестве проблемы остановлюсь на техническом моменте — уровне развития Интернет-технологий, которые во многом этому способствуют. Если формировать у людей, в частности, физических лиц, потребность по участию в инвестировании своих сбережений, то необходимо иметь реальный механизм трансформации средств в инвестиции.

Андрей Подойницын, президент Национальной лиги управляющих

Есть несоответствие между развитостью и возможностями фондового рынка, а также инфраструктурой фондового рынка и информацией о нем не только в широких кругах населения, но даже и в бизнес-сообществе. Часто возможности фондового рынка используются буквально на какие-то считанные проценты, а по хорошо и четко отстроенным дорогам движется, к сожалению, совсем небольшое количество участников. По сути, в полной мере можно говорить о том, что фондовый рынок используется только наиболее крупными, или наоборот, наиболее продвинутыми в смысле фондового образования участниками, эмитентами, что создает для нас, а я в данном случае представляю управляющих, т. е. компании, которые призваны размещать инвестиции, значительные проблемы.

Многие вопросы связаны с нехваткой инструментов инвестирования. Так, в прессе широко обсуждается необходимость привлечения в Россию инвестиций и, прежде всего, западных. Такая постановка вопроса, мне кажется далеко отставшей от реалий и весьма искусственной. Конечно, хорошо бы привлечь западные инвестиции. Но в большей степени следует думать о том, как и куда их потом разместить. Собственно, это та проблема, с которой уже начали сталкиваться паевые фонды, управляющие компаний паевых фондов, несмотря на то, что объем активов, которые пока находятся под их управлением, относительно скромен, особенно по сравнению с активами банковской системы. Могу только сказать, что в 2003 г. профессиональное сообщество предполагает-таки начать широкую разъяснительную кампанию. Это не PR, не реклама, а, прежде всего, информация с тем, чтобы донести до среднего, мелкого бизнеса, всего сообщества и для населения в целом сам факт наличия возможностей у фондового рынка, гарантий и надежных механизмов, которые уже сегодня существуют. Она продемонстрирует прямую связь между частным кошельком и приростом инвестиционных ресурсов, особенно в свете пенсионной реформы и, по всей видимости, реформы страхования.

Евгений Гавриленков, главный экономист, исполнительный вице-президент компании «Тройка-диалог»

Объекты инвестиций — что это такое, если посмотреть на наш фондовый рынок? В целом он отражает сложившуюся экономическую структуру. Здесь явно доминируют экспортеры (крупные компании, нефтяники, газ, металлурги), плюс динамично развивающиеся отрасли (пищевая, телекоммуникации), а также электроэнергетика — вот наш фондовый рынок. Конечно, процентов на 80 это нефть и высокоприбыльный сектор. Думаю, проблемы фондового рынка во многом связаны не с особенностями инфраструктуры, которые сложились, а, прежде всего, с организационными проблемами. Мы достаточно продвинулись в этом направлении, особенно если сравнивать, скажем, с восточно-европейскими странами, где о фондовых рынках вообще активно не говорят и где они гораздо меньше по сравнению, например, с соседями: с той же Украиной и пр. Проблема заключается именно в нашей традиционной зависимости от внешней конъюнктуры, от цен на нефть, от того, как себя ведут нефтяные компании. Если цена на нефть высокая и они возвращают деньги в страну, то это дает стимул для развития и других отраслей. Все потихонечку начинает работать в экономике, что отражается и на фондовом индексе. Это показал 2001 г. С середины 2002 г. показатель остановился, но затем опять продолжил расти.

Объекты же наших инвестиций — все те же, если опять-таки говорим в основном о фондовом рынке и прямых инвестициях. Инвестиции идут именно в этот самый ограниченный набор секторов. Почему так? Но это уже относится к тому, какой должна быть экономическая политика, что получается и что не получается у Правительства и т. д. Здесь уместно поставить проблему привлечения иностранных инвестиций, а также привлечения сбережений населения, что может дать толчок к развитию фондового рынка. Но отмечу несколько моментов.

Вообще, если речь идет в целом о финансовой системе, то мы говорим о преобразовании сбережений в инвестиции. Кроме того, финансовая система подразумевает и реформу банковской системы. В историческом аспекте можно выделить две модели финансовых систем. Англо-саксонская модель с доминирующим фондовым рынком, где основной массив инвестиций перераспределяется именно через фондовый рынок, и с развитой банковской системой, которая носит вспомогательный характер. Вторая модель — континентальная — с перераспределением сбережений через банковскую систему, где банки активно кредитуют реальный сектор.

Если мы обратимся к развитию финансовой системы в целом и посмотрим на наших восточно-европейских соседей, то становится очевидным, что там действительно было проще сначала добиться развития банковской системы. Фондовый же рынок — следующая стадия в развитии финансовой системы в целом.

Многие проблемы и нашего фондового рынка связаны со все теми же общими проблемами банковской системы, доминированием Сбербанка, который все еще контролирует свыше 70% розничного рынка и, по определению, не может быть активным игроком на фондовом рынке. По сути, Сбербанк является основным кредитором Правительства, аккумулируя деньги населения под низкий процент и под низкий же процент, как и прежде, вкладывая деньги в ценные бумаги Правительства. Правительству выгодно в преддверии долговых проблем будущего года и последующих лет держать такие структуры, как Сбербанк, Государственный пенсионный фонд России. Легче иметь дело с монополистами, чем с массой мелких частных игроков.

Кроме того, я думаю, что все-таки у нас должно что-то произойти в банковской сфере, что может дать толчок к развитию фондового рынка. Он, действительно, маленький, но по многим параметрам лучше, чем у наших соседей.

Наконец, еще один момент, который мешает развитию механизма перераспределения фондового рынка. Я имею в виду крайне низкую монетизацию нашей экономики. Безусловно, 20 млрд. долл. со вкладов населения можно привлечь, но 20 млрд. в масштабах экономики — это все-таки немного. К тому же я не уверен, что все эти 20 млрд. долл. могут быть действительно вовлечены в активную игру на фондовом рынке. Если мы посмотрим, скажем, на американскую экономику, где соотношение между денежной массой, а львиная доля денежной массы — это сбережения населения, и ВВП, то оно составляет примерно 1:1. Соотношение это устойчиво и для других развитых стран. Там действительно и капитализация экономики в целом, и монетизация высоки. У нас же это примерно 15% и, соответственно, те же 20 млрд. долл., которые упоминались, это меньше трети ВВП, но чуть больше трети от ежегодного объема инвестиций в основной капитал нашей экономики. В общем-то — незначительная величина. Она, конечно, может дать толчок фондовому рынку, но вряд ли окажет существенное влияние на развитие экономики в целом.

Поэтому трудно сейчас ожидать какого-то радикального изменения ситуации, например, бурного роста фондового рынка, если, конечно, не говорить о некоем спекулятивном его вздутии. Теоретически это возможно в случае масштабного притока потенциальных иностранных инвестиций, поскольку, по мировым меркам, приток тех же самых 10-20 млрд. долл. в экономику — капля в море, равно как и для многих крупных инвесторов Россия — лишь одна из маленьких точек. Есть лимиты на Восточную Европу, и там, в этих лимитах, у инвестора есть лимиты на Россию, например, полмиллиарда, 100 миллионов, 200 миллионов. Например, есть решение перебросить средства из одного региона мира в другой. Россия же с ее незначительными объемами для многих крупных игроков не является все еще серьезным полем деятельности. Но участникам российского фондового рынка, скажем, инвестиционным компаниям, зарубежным участникам — у нас пока места хватает. Однако большую опасность таит в себе ситуация, когда наплыв денежных средств в экономику страны превысит возможности той системы институтов, которая существует, поглощать эти инвестиции, правильно их размещать. В этом случае мы получим отсутствие нормальной институциональной системы в условиях отсутствия нормального инвестиционного климата. У нас же есть всем известные бюрократические проблемы, проблемы инспекции, несмотря на усилия Правительства. Заявление Правительства о том, что принятые за последнее время меры должны изменить инвестиционные условия, носят пока лишь декларативный характер. Пока же есть медленный прогресс, хотя, может быть, мы и движемся в более или менее правильном направлении. Но ожидания, как всегда, как и два года назад, и год назад, оказались выше, чем реальные результаты. Поэтому и наблюдаем лишь плавный прогресс в этой области.

И еще об одном ограничении для развития фондового рынка: низкие условия входа в бизнес. Имеется в виду возможность легкого старта и легкого расширения фиктивного бизнеса. Соответственно, появление новых инструментов, новых привлекательных объектов для вложения — это общий важнейший фактор, который пока еще тормозит развитие всей экономики и фондового рынка в частности.

2 декабря 2016 г.
Ирина Кривошеева, «Альфа-Капитал»: На российской земле налоги платятся спокойнее и быстрее
Интервью Ирины Кривошеевой, генерального директора УК «Альфа-Капитал».
ПРАЙМ
1 декабря 2016 г.
Чего ждать от рубля после заседания ОПЕК
Комментарий Владимира Брагина, директора по анализу финансовых рынков и макроэкономики УК «Альфа-Капитал».
Investfunds.ru
1 декабря 2016 г.
Бумаги лучше золота
Комментарий Андрея Шенка, аналитика УК «Альфа-Капитал».
Газета РБК
1 декабря 2016 г.
Рекорд ММВБ: почему инвесторы выбирают российские акции
Комментарий Андрея Шенка, аналитика УК «Альфа-Капитал».
Forbes.ru
30 ноября 2016 г.
Участники рынка обсудили защиту прав розничного инвестора
Комментарий Ирины Кривошеевой, генерального директора УК «Альфа-Капитал».
Finbuzz.ru
Архив публикаций