30 октября 2003 16:00

Клуб управляющих компаний: Цели и задачи

Клуб управляющих компаний (далее — Клуб) объединяет управляющие компании, имеющие долгосрочный опыт работы на рынке и доказавшие надежность своим партнерам. Приоритетом деятельности создаваемого Клуба является обеспечение эффективного и безопасного развития рынка доверительного управления и поддержание благоприятной репутации его участников в обществе. Клуб ставит перед собой следующие цели и задачи:

Информационная миссия

1. Консолидация усилий в этой сфере и разработка общего информационного проекта. Современный этап развития рынка доверительного управления характеризуется низкой информированностью населения в этой области. В частности, на основе данных управляющих компаний — участников пенсионной реформы сделан вывод о том, что подавляющему большинству населения практически неизвестно о переносе сроков подачи заявлений в Пенсионный фонд РФ о выборе управляющей компании.

2. Разработка принципиально новых механизмов информационного взаимодействия с потенциальными потребителями услуг рынка доверительного управления.

Создание эффективного механизма урегулирования текущих проблем деятельности рынка доверительного управления

3. Постоянно изменяющаяся ситуация на рынке и требования государственных регуляторов выводят на первый план необходимость быстрого и эффективного реагирования. Клуб управляющих компаний планирует вырабатывать механизмы оперативного разрешения возникающих проблем и потенциальных угроз.

4. Клуб не преследует цель монополизации рынка и не дублирует функции известных нам саморегулируемых организаций. В частности, основная задача Национальной Лиги Управляющих — расширение рынка в целом, а Клуба — выработка и следование стандартам качества.

Минимизация рисков деятельности участников рынка

5. Одним из основных активов компаний, специализирующихся на доверительном управлении, является их деловая репутация. Развитие рынка доверительного управления активами в России находится на таком этапе, когда, например, ошибочные действия одной компании, могут вызвать эффект домино и негативно отразиться на рынке в целом. Снижение репутационного риска — одна из ведущих целей Клуба.

6. Снижение репутационных рисков подразумевает регулирование области формирования и выполнения этических стандартов профессиональной деятельности. Одним из направлений деятельности Клуба планируется мониторинг рекламы управляющих компаний.

7. Российское законодательство крайне тщательно описывает правила игры на рынке доверительного управления. Целью Клуба является формирование принципов корпоративной этики с тем, чтобы деятельность управляющих компаний соответствовала не только букве, но и духу закона.