6 октября 2010 10:17

Фолио — год успешной эксплуатации

В октябре прошлого года УК «Альфа-Капитал» предложила частным инвесторам новый для российского рынка продукт — Фолио. Сегодня можно с полной уверенностью говорить о том, что продукт пользуется спросом у инвесторов.

Фолио — это корзина ценных бумаг, объединенных общей оригинальной инвестиционной идеей. Фолио рассчитаны на клиентов категории mass affluent с порогом инвестирования от 500 тыс. рублей.

Пилотная продуктовая линейка в октябре 2009 года включала в себя шесть Фолио: «Рост мировой экономики», «Цветные металлы», «Китай и Индия», «Компании внутреннего спроса», «Облигации + Акции» и «Облигации 2009». Уже первые месяцы продвижения Фолио на рынок показали высокий интерес частных инвесторов к этому продукту, особенно на фоне спада интереса к паевым фондам. В 2010 году линейка Фолио была расширена за счет Фолио «Компании роста» и «Облигации 2010», для квалифицированных инвесторов стали доступны Фолио с возможностью международной диверсификации.

Сегодня чистое привлечение компании только в российские Фолио составляет около полумиллиарда рублей. Что, по данным портала Investfunds, сопоставимо с общим объемом чистого привлечения во все розничные паевые фонды России за 9 месяцев 2010 года, которое составило около 750 млн рублей.

Средний счет по Фолио составляет около 1 млн рублей. Наибольшим спросом у клиентов компании пользуются Фолио «Компании роста», «Китай и Индия» и «Компании внутреннего спроса».

За год работы практически все Фолио показали себя как весьма доходный инструмент. Лидеры по доходности с начала 2010 года (на 30.09.2010):

  • Фолио «Компании роста»: +37,17%
  • Фолио «Китай и Индия»: +27,75% (+41,96% — за 12 мес.)
  • Фолио «Компании внутреннего спроса»: +25,04% (+53,38% — за 12 мес.)
  • Фолио «Цветные металлы»: +26,23% (+42,03% — за 12 мес.)

Напомним, что индекс ММВБ показал с начала года доходность +5,13% (+20,31% — за 12 месяцев).

«Год назад запуск Фолио серьезно поддержал продажи УК «Альфа-Капитал» на розничном сегменте. Сохраняющийся интерес со стороны клиентов помог Фолио занять прочное место в продуктовой линейке компании. В данный момент мы наблюдаем рост интереса к продукту со стороны агентов по продажам — крупных и средних банков. В ближайшее время линейка Фолио расширится, будет развиваться и технологическая составляющая продукта», — отмечает Исполнительный директор УК «Альфа-Капитал» Ирина Кривошеева.