24 ноября 2010 15:05

УК «Альфа-Капитал» провела исследование по восприятию и знанию брендов управляющих компаний

По заказу Управляющей Компании «Альфа-Капитал» исследовательский центр РОМИР в сентябре–октябре 2010 года провел опрос по выборке состоятельных жителей Москвы и Санкт-Петербурга на предмет знания и восприятия управляющих компаний, а также уровня проникновения их услуг и источников потребляемой информации.

В выборку попали граждане с доходом на семью свыше 300 тысяч рублей в месяц (70% — мужчины, 30% — женщины, возраст от 35 до 50 лет). По результатам исследования 83% из них являются клиентами банков (77% имеют зарплатные карты, 75% — депозиты). 38% пользуются услугами управляющих компаний, из которых подавляющее большинство — 70% — являются клиентами ПИФов (паевых инвестиционных фондов), 57% — клиентами услуг ДУ (доверительного управления). 22% опрошенных самостоятельно занимается торговлей ценными бумагами через Интернет.

В части исследования узнаваемости УК и их восприятия в число лидеров попали 10 компаний. Результаты опроса показали, что имиджевое восприятие управляющих компаний находится на позитивном уровне — большинство респондентов (50–60%) назвало положительные характеристики. По негативным категориям веса ответов очень небольшие — менее 10%. Это означает, что ведущим управляющим компаниям, удалось, несмотря на прошедший кризис, продемонстрировать свою надежность и заботу об интересах клиентов.

УК «Альфа-Капитал» показала высокие результаты в каждой из категорий опроса, занимая 1–2 места (в тройке лидеров оказались также УК Уралсиб и УК Тройка-Диалог). 56% опрошенных знают о компании «Альфа-Капитал». Наиболее часто называемая характеристика (59%) — это «открытая и заинтересованная компания». Это является следствием тщательно построенной коммуникации Компании с данной категорией существующих и потенциальных клиентов.

Генеральный директор УК «Альфа-Капитал» Ирина Кривошеева отмечает: «Исследование показало, что управляющим компаниям еще есть, над чем работать — уровень проникновения услуг пока уступает банковским. Вселяет уверенность тот факт, что восприятие среди потенциальных клиентов, в том числе и нашей компании, весьма позитивное. Нам необходимо направить этот потенциал в практическое русло — и интерес трансформировать в практические инвестиционные действия. Для этого под современные требования клиентов мы модернизируем нашу продуктовую линейку и сервисы».

Самым популярным способом получения информации, которыми пользуется данная аудитория, является Интернет — его используют 80% представителей целевой группы. Телевидение в качестве источника использует 54% опрошенных. Деловую прессу читает каждый второй представитель целевой аудитории (51%).

Среди источников информации о финансах и финансовых услугах наибольшее доверие вызывает Интернет — почти половина опрошенных (47%) называет этот источник как доверительный. Примерно третья часть участников опроса доверяет консультациям сотрудников финансовых организаций в офисе самих компаний (36%) и советам друзей и родственников (35%). Доверие к деловой прессе испытывает 30% участников опроса.